В июле из жизни ушла легендарная Джейн Биркин. Эпатажная икона стиля, которая запомнилась всему миру как истинное воплощение французского шика. После себя она оставила огромное творческое наследие, в числе которого более 80 кинофильмов и 20 музыкальных альбомов. Она была известна не только благодаря своей актёрской и музыкальной карьере, но и из-за невероятного чувства стиля, которое задало миру новые каноны.
Мы решили рассказать о жизни легенды французской эстрады. И, конечно, как принято в нашей рубрике подобрать модели из нашей актуальной коллекции в стиле иконы стиля, которые Вы сможете внедрить в свои повседневные образы.
Джейн Биркин англо-французская актриса и певица известная своими стильными образами, а также эпатажными нарядами, романами и ролями. Родившись в Лондоне, она обрела популярность во Франции, показав всему миру, что же такое настоящий французский стиль. Дух бунтарства, любовь к свободе, прекрасный вкус и талант сделали Джейн Биркин невероятно популярной. Давайте попробуем разобраться почему же всему миру так запомнилась мадам Биркин.
Родилась Джейн в Лондоне в семье морского офицера и театральной актрисы, довольно известной в британских кругах. Семья Биркин была обеспеченной и могла позволить дать детям хорошее образование и воспитание. Но Джейн выбрала для себя иной путь. С шестнадцати лет она начала задумываться о карьере артистки. Биркин посещала уроки музыки и ходила на кастинги и пробы.
Когда девушке было 17 она познакомилась с тридцатилетним композитором Джоном Барри. Он был красив и известен, к моменту знакомства с Джейн Барри уже успел написать музыку для «Бондианы». В 1967 году пара поженилась, Биркин родила дочь Кейт, но брак всё равно распался. Говорят, что Барри был очень любвеобилен и сам стал инициатором развода. Но помимо рождения ребёнка и развода в этот короткий период времени Джейн смогла уложить и начало своей успешной кинокарьеры. В начале 60-х она уже появлялась на театральной сцене Лондона. А в 1966 году вышли первые фильмы с её участием «Фотоувлечение» и «Калейдоскоп». После этого Биркин заметили и начали приглашать в другие картины и её карьера успешно развивалась. В 1969 году в свет вышел фильм «Бассейн», где с Биркин играл знаменитый Ален Делон.
В 1968 году Биркин прошла пробы в фильм «Слоган», где её экранным партнёром стал Серж Генсбург. Изестный актёр, певец и композитор был старше Биркин на 18 лет, не выделялся красотой, был груб и властен. Джейн он сразу не понравился, и она пожаловалась режиссёру, что тот пугает её, на что Пьер Гримбла (режиссёр фильма «Слоган») ответил, что Серж совершенно не такой и устроил им с Джейн ужин, чтобы они смогли поближе узнать друг друга. Биркин и Генсбург не только познакомились, но стали возлюбленными и образовали крепкий творческий союз. Сразу после съёмок Джейн переехала к Сержу во Францию. Их роман стал достоянием всей Европы. За ними следили, их обсуждали и подражали их стилю. Помимо того, что союз Генсбурга и Биркин называли одной из самых стильных пар того времени, они создали ещё и невероятный творческий дуэт.
Генсбург был весьма талантливым композитором. В 1969 году они с Биркин выпустили первый совместный музыкальный альбом. Пластинка была яркой и откровенной. Одна из песен с диска Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… Я тебя тоже нет») — стала гимном свободной любви 1970-х. Эротический характер композиции привёл к тому, что она была запрещена к ротации на радио в нескольких странах, а Папа Римский подверг её официальному осуждению. Такое внимание к песне сделало её ещё более знаменитой, альбом раскупали по всему миру.
Эпатаж стал стилем жизни пары. Образы, которые они подбирали для совместных выходов, песни, которые выпускали, яркие выходки и ссоры, которые между ними происходили – всё это обсуждалось во всей Европе. Джейн и её наряды стали культовыми, девушки всего мира следили за тем, что надевает Биркин, чтобы подобрать похожий образ.
Несмотря на, казалось бы, прекрасный творческий и любовный союз они так и не поженились, даже после появления на свет общей дочери. В 1980 году Джейн завершила отношения с Сержем из-за его чрезмерной властности и жестокости. Не смотря на расставание их музыкальное сотрудничество продолжалось, и в 1983 году музыкант написал для певицы альбом «Baby Alone in Babylone», который считается лучшим в карьере Биркин.
Помимо музыкальной карьеры Джейн продолжала строить и актёрскую. Она активно снималась в кино. Ещё во время отношений с Генсбургом в свет вышел его дебютный фильм по мотивам скандального хита, где Джейн сыграла главную роль. Фильм, как и песня, привлёк много внимания своей откровенность и даже был запрещён к показу в Великобритании.
В конце 70-х — начале 80-х Биркин снималась в кино и даже несколько раз была номинирована на национальную кинопремию Франции «Сезар». В 1982 году в браке с режиссёром Жаком Дуайоном она родила третью дочь. Брак закончился в 90-х, по утверждения режиссёра по причине того, что Джейн очень переживала из-за смерти бывшего возлюбленного Сержа Генсбурга.
Но своей известностью Биркин обязана не только благодаря успешной музыкальной и кинокарьере. Она всегда выделялась своим чувством стиля. Мы уже упоминали выше, что во время отношений с Генсбургом они считались одной из самых стильных пар Европы. Их совместные образы для выхода в свет привлекали внимание, но отдельные образы Биркин ещё больше завораживали публику.
Будучи рождённой в Англии, большую часть своей жизни она прожила во Франции и отражала стиль истинной парижанки. Она всегда предпочитала минимализм и простой крой. В юности её образы могли быть эпатажными, но они всегда выглядели очень просто и естественно.
Любимыми образами Биркин были брюки или джинсы в сочетании с обычной футболкой или джемпером. Но даже их она обыгрывала по-своему. К примеру обязательный элемент любой парижанки – белую блузу, она всегда расстёгивала практически до пупка или завязывая оголяя живот, что добавляло её образам немного бунтарства. Дополняя эти блузки удобными брюками с высокой талией, она получала свой универсальный повседневный образ.
Один из главных предметов моды 70-х широкие брюки также нашли отражение в образах Биркин. Лучшей парой к таким брюкам она считала обычные белые футболки и трикотажные водолазки или джемперы, добавляя пикантности образу с помощью отсутствия белья.
Джейн Биркин обладала модельной внешностью и такой популярной в 60-х и 70-х худобой, моду на которую ввела Твигги. Благодаря этому она могла позволить себе носить мини. Короткие платья, юбки и шорты были одной из составляющей гардероба девушки. И хоть в 70-е в моде были яркие образы, Биркин предпочитала спокойные классические цвета и минимум принтов. Иногда в её образах можно было встретить один принтованный элемент, к примеру блузку в цветочек в сочетании с однотонным низом.
С годами гардероб Биркин стал менее провокационным, он всё ещё сохранял лёгкую небрежность присущую французскому стилю. Чаще всего Джейн носила брючные костюмы, блузки или рубашки, джинсы и трикотажные джемпера. Её стиль можно причислить к так популярному сейчас «оld money» или «тихая роскошь» –пастельные оттенки, элегантный крой и отсутствие броскости. Всё это сочетали в себе образы Джейн. Она всегда выбирала расслабленный непринуждённый стиль при этом оставаясь собой. Простота и лёгкость всегда сопутствовали образам Биркин.
И конечно, говоря о стиле Джейн Биркин нельзя не упомянуть два аксессуара связанных с её именем. Во время рассвета карьеры все свои образы, будь то повседневные или вечерние, Джейн дополняла плетёной корзинкой. В её арсенале было множество корзин различных размеров с крышками и без. Она считала их намного вместительнее, чем обычные сумки и всегда носила с собой.
Именно этот аксессуар привёл к тому, что одна из наиболее желанных и дорогих сумок в мире носит её имя. По легенде однажды Биркин летела в самолёте и случайно перевернула свою плетёную корзину, высыпав из неё всё содержимое, тогда Джейн пожаловалась своему соседу, что невозможно найти удобную вместительную сумку. Её соседом оказался глава дома Hermes Жан-Луи Дюма. Он выслушал пожелания девушки по поводу того, какой должна быть сумка и через некоторая время Биркин получила посылку с запиской: «Мадам Биркин, я назвал эту вместительную сумку в Вашу честь».
Сегодня сумка Биркин одна из самых желаемых и труднодоступных сумок мира. Несмотря на то, что сама Джейн Биркин носила её без почтения и могла обклеить стикерами или украсить феничками или брелоками. К слову, все проценты, которые Биркин получала от продажи сумки, которая носит её имя, она перечисляла на благотворительность.
В последние годы Джейн Биркин продолжала свою музыкальную карьеру, и гораздо реже снималась в кино. Её последней ролью стал короткометражный фильм «Женщина и поезд», который получил номинацию на премию «Оскар».
В 2021 первом году Биркин пережила инсульт, но достаточно быстро восстановилась и продолжила выступать со своими песнями. Большую часть времени она посвящала внукам. Биркин участвовала в кампаниях против СПИДа и занималась благотворительностью.
Джейн Биркин умерла в своей квартире во Франции в возрасте 76 лет. Она запомнилась всему миру невероятной женщиной, с потрясающим чувством стиля и умением быть собой ни смотря ни на что.
Джейн Биркин всегда была лёгкой и непринуждённой, её образы – это напоминание, что ничто не может быть идеальным и везде может присутствовать немного небрежности, ведь именно это и делает образ уникальным. Её наряды могли быть простыми, но в тоже время вызывающими. Джейн Биркин пример того, что главное это быть собой и носить то, что Вам нравится и в чём Вы чувствуете себя комфортно.