Мы продолжаем рассказывать, как строится корабль.
Остановились на том, что в 24 цехе были собраны объёмные секции. Теперь эти секции отправляются на стапель в 53-й цех. Стапельный участок — это место, где формируется корпус корабля.
Что происходит дальше, рассказывает заместитель начальника 53 цеха Сергей Никифоров.
Стапельный цех №53 специализируется на стапельной сборке корпусов судов.
Для обеспечения выполнения этих задач задействованы сборщики КМС, электросварщики и судовые рубщики. Объём работ у них немалый. «Сначала нам нужно подготовить стапельное место под закладку и формирование корпуса – убрать всё лишнее, нанести базовые и контрольные линии. Далее наша работа делится на несколько этапов», — рассказал Сергей Сергеевич.
Поэтапная сборка корабля
Первый этап сборки – это формирование корпуса судна на стапеле из секций и блоков, которые доставляют сюда из 24 цеха. Когда корпус судна начинает формироваться, в нём образуется множество помещений. Поэтому вторая задача работников 53 цеха – установка доизоляционного насыщения в этих помещениях и сдача их на конструктивность (комплектность и качество). Дальше нам необходимо провести испытание помещений и отсеков на непроницаемость и герметичность.
Затем предстоит одна из самых сложных работ – подготовка судовозного оборудования и передвижка судна на док №8. Вот такие четыре основные задачи стоят перед работниками цеха №53.
«А промежуток времени между двумя событиями: установкой закладной секции на стапеле и до того момента, как судно передвинут на док, называется стапельным периодом постройки корабля», — добавляет заместитель начальника цеха.
На стапеле не только выполняется комплекс работ по сборке корпуса судна, но и готовят судно к передвижке на док. «Это очень большой комплекс работ. Сначала надо подготовить спусковую оснастку, пересадить на неё судно, передвинуть его на док. И только после этого судно спускают на воду», — пояснил Сергей Сергеевич.
Бригада сборщиков КМС
На одном из этапов формирования корпуса корабля специализируются бригады сборщиков КМС (корпусов металлических судов).
Среди работников цеха №53 Сергей Никифоров особо выделяет бригаду Алексея Воложина. По его словам, это высоко квалифицированная, ответственная бригада. Среди них есть и те, кто имеет самый высокий, 6-й, разряд: «Это отличные работники. Например, Сергей Рупато, сам Алексей Воложин и его сын, Сергей Воложин».