Станция Московского метро, на которую не может попасть ни один пассажир

Где находится эта станция? Почему обыкновенные пассажиры не могут ей пользоваться? Для кого платформа всё же доступна? По каким причинам сооружение нельзя назвать станцией метро в привычном смысле? Для чего её тогда сделали? А также — можно ли увидеть платформу из окна проезжающего поезда? И какие следы от этой необычной станции можно найти на поверхности? Об этом и не только расскажу сегодня.

Сперва построим, назовём потом

Наверняка вы знаете, что в Московском метро есть недостроенные станции. Многие из них остались ещё со времён СССР в качестве задела на будущее. Некоторые с годами превратили в настоящие платформы, доступные для пассажиров. Например, «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Проектировали её в далёких 1970-х как «Волоколамскую», но по многим причинам воплотить в жизнь планы не смогли. Кроме того, сейчас идёт строительство «Суворовской» на Кольцевой линии, между «Проспектом Мира» и «Новослободской». Её хотели возводить ещё в начале 1990-х.

Однако станция, о которой пойдёт речь сегодня, никогда не будет доступной для пассажиров. По крайней мере, в обозримом будущем. Находится платформа на Арбатско-Покровской линии. Между станциями «Крылатское» и «Строгино». Называется она «Троице-Лыково». Изначально здесь и правда планировали делать настоящий остановочный пункт. Возможно, некоторые из вас видели её на схемах конца нулевых или начала 2010-х в вагонах.

«Троице-Лыково» должна была стать частью продления Арбатско-Покровской линии на северо-запад. Однако в январе 2008, когда новый отрезок открыли, никакой станции там не было. Как впрочем и самого названия для платформы. Его закрепили только в Постановлении Правительства Москвы от 24 июня 2008 года. До этого на схемах просто указывали пустой кружочек строящейся станции. Без какого-то имени.

Метро в деревне

Расположить станцию планировали около 3-й Лыковской улицы, недалеко от Троице-Лыковского кладбища. Даже сейчас эту местность можно с трудом назвать городской. Окрестности больше напоминают дачный посёлок где-нибудь в Подмосковье. Возможно, хотели, чтобы станцией пользовались жители микрорайона вдоль улицы Твардовского неподалёку. Не исключено, что московские власти думали и о сносе частных домов, чтобы застроить округу высотными зданиями.

Название станции отсылает нас к истории местности. Начиная с 16 века тут находилось село Троицкое, к названию которого потом добавилось Лыково. Прочитать об этом вы можете в статье про историю района Строгино. Ссылку я на неё оставлю в конце этого материала. Интересно, что сейчас Троице-Лыково фактически сохраняет статут деревни в составе Москвы.

История со строительством станции вышла странная. Почему-то о ней после 2008 года сразу забыли. В течение пары лет «Троице-Лыково» пропала из всех перспективных планов развития Московского метро. Всё, что появилось в итоге, небольшая платформа длиной 26 метров без какой-либо художественной отделки. Смотрелось это, как техническое сооружение. Специалисты говорили, что работы просто разделили на два этапа. То, что мы видим, это первый. Второй предполагал строительство полноценной станции. Однако вопрос, почему она так и не появилась, остался без официального ответа.

Для чего такая «ненужная» станция

Только вот непонятно: если нормальную станцию строить не захотели, то зачем всё-таки сделали коротенькую платформу? Ответ кроется в технических аспектах метрополитена. Дело в том, что перегон «Крылатское — Строгино» является самым длинным в Москве. Его протяжённость составляет почти 6,5 километров. Чтобы соблюсти нормы безопасности, на такой дистанции (более 3 км) должен быть дополнительный выход на поверхность. В первую очередь, для того чтобы эвакуировать людей, если вдруг произойдёт какое-то ЧП.

Глубина заложения «Троице-Лыкова» составляет не более 10 метров. Освещение на станции есть, поэтому её можно разглядеть в окно поезда при сильном желании. Если во время движения от «Крылатского» к «Строгино» смотреть налево. Иногда на платформе даже останавливаются поезда, чтобы вышли, а иногда и зашли сотрудники метро, которые там работают. Через дверь кабины машиниста.

Выход с технической станции ведёт на поверхность. Там расположены небольшие здания, в которых никак нельзя признать постройки метро. Но в качестве подсказки для очень любознательных рядом есть вентиляционная шахта. Превратится ли когда-нибудь «Троице-Лыково» из технической станции в настоящую? Скорее всего нет. Наверное, произойдёт это лишь в том случае, если одноимённая деревня на поверхности перестанет существовать, а на её месте появятся высотные дома новых жилых массивов.

Для тех, кому интересно, оставляю ссылки на статьи о станции «Спартак» и про историю района Строгино:

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:)

Станция Московского метро, на которую не может попасть ни один пассажир
Женщина не может вытянуть мужчину из болота алкоголизма
Женщина не может вытянуть мужчину из болота алкоголизма: разбираем на примере Владимира Преснякова и его первой жены Лены Ленской