10 ВЕЩЕЙ, которые я поняла после 10 лет работы с детьми

1. ЗАКРОЙТЕ РОТ — раскройте объятия.

Если ребёнок плачет, то причина для беспокойства у него уже есть. Нет смысла добавлять еще одну (в виде лекций, нотаций и наказания).

Объяснить нужно все заранее или после того, как ребенок успокоится. будьте рядом.

2. ДЕТЯМ СЛОЖНО ИЗВИНЯТЬСЯ ГРОМКО, перед всеми напоказ.

Я всегда предлагала ребёнку уединиться в безопасном месте с тем, перед кем нужно извиниться.

Так ребёнку легче быть уязвимым.

3. ЗРЕЙ, ПЕРСИК!

От того, что вы будете стоять над персиком и говорить:

«Зрей, персик! Зрей!», быстрее он не созреет. Также и с детьми. Всему свое время. Что делать? Любоваться персиком, заботиться, дать свет и поливать.

4. БОЛЬШЕ СМЕХА.

Смеяться всегда и везде, в любой удобной ситуации. Почему?

1-сброс напряжения, 2- слив накопленных эмоций. Сочиняйте анекдоты, делайте нелепые ошибки, падайте. Доказано, дети, которые много смеются, меньше устраивают истерики.

5. ГАДЖЕТ-ТВОЙ СЛУГА, никак не наоборот.

Сначала научить из гаджета

ПОЛЬЗУ извлекать, а потом давать его в руки. Пример:

На прогулке слушать пение птиц и с помощью приложения определять, что за птицы поют.

Фотографировать растение и делать поиск по фото.

Узнать название: зарисовать, записать.

6. С РЕБЕНКОМ ЗА РУКУ ИДЕТ НЕВИДИМЫЙ родитель.

По ребёнку видно всегда, какой родитель идет с ним за руку: поддерживающий или осуждающий.

Вы перестанете ходить с ребенком за руку, а поддержка и осуждение нет.

7. ПРИСОЕДИНИТЬСЯ, А НЕ ВСТАТЬ НАПРОТИВ.

Если ребенку сложно, нужно присоединиться и «понять».

«Мне жаль, что это нельзя, я понимаю, что тебе хочется. Мне бы тоже хотелось»

весь мир может встать НАПРОТИВ, а вы

ПРИСОЕДИНИТЕСЬ. 

Кто, если не вы?

8. СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

Из глубокой ямы, где дети не верят в себя, вытаскивает только этот метод. Поместите ребёнка в ситуацию, в которой он будет себя чувствовать успешным. Покажите, что его усилия были очень важны.

Поблагодарите и похвалите за навык.

9. СНИМИТЕ КОСТЮМ СУПЕРГЕРОЯ

10. ДЕТЯМ НЕ НУЖНЫ ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ.

РЕБЁНКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК, который может ошибаться и работать с этим.

 1. ЗАКРОЙТЕ РОТ - раскройте объятия. Если ребёнок плачет, то причина для беспокойства у него уже есть. Нет смысла добавлять еще одну (в виде лекций, нотаций и наказания).

10 ВЕЩЕЙ, которые я поняла после 10 лет работы с детьми
11 пар актеров, которые приходятся родственниками, хотя фамилии у них разные
11 пар актеров, которые приходятся родственниками, хотя фамилии у них разные