Ночь. Станция. Проходящий поезд. Началась посадка. Проводница проверяет у пассажирки паспорт и молча указывает в вагон. Женщина заходит внутрь, отыскивает свое 15-е нижнее место. А оно занято. И освобождать его никто не собирается. История нашей подписчицы Натальи.
Четверо наших подписчиков из разных городов поделились тем, что сталкивались с ситуациями, когда их места в поезде оказывались занятыми. Но случай с Натальей выделяется особо.
«Захожу в вагон, иду на свое место, а оно занято. На нем лежит женщина с ребенком. Вроде спит. Или делает вид, что спит. Вдруг раздается мужской голос с верхней полки:
-Женщина, тут отдыхает мать с ребенком, займите свободное место в конце вагона, тридцать восьмое».
Для тех, кто не знает: тридцать восьмое в плацкарте — это верхняя боковушка у туалета.
«У меня впереди долгая дорога, вся ночь и утро в поезде. Я специально всегда покупаю нижнее место, чтобы выспаться. Утром нужно быть отдохнувшей. Впереди день в столице, за который многое нужно успеть. И тут вдруг такое. Меня даже не просят поменяться. Мое место попросту занято, и мне указывают на верхнюю боковушку у туалета», — делится Наталья.
-Мужчина, у меня куплено 15-е место, и я поеду на нем. — строго сказала женщина.
-Как же вы можете! У вас дети есть? — начал увещевать мужчина с верхней полки. — Вот только представьте, вы едете с ребенком в поезде, только его усыпили, устали, и вас сгоняют с места! Вам бы такое не понравилось! Разве это по-человечески?
-Мужчина, прекратите демагогию. У меня билет на место 15, и я на нем поеду. Покупайте билеты на те места, на которых хотите ехать, и такой проблемы не будет. — отрезала Наталья.
Тем временем поезд тронулся.
В отсек в плацкарте, в котором разгорался спор, подошел парень лет 30. Оказывается, его место 16. Как раз то, на котором лежит мужчина, пытавшийся отправить Наталью к туалету.
-Это мое место. Почему оно занято? — удивился он.
Мужчина сверху сразу перешел на ты:
-Понимаешь, я с женой и маленьким ребенком еду, а места две верхние боковушки в конце вагона. Но в этом поезде очень хорошие люди, добрые, отзывчивые, сразу предложили поменяться. Иди займи 38-е. А с этой дамой мы сейчас договоримся, она ведь только делает вид, что такая жесткая, на самом деле очень добрая, и очень любит детей.
Парень промолчал, но никуда не пошел.
А Наталья взорвалась.
-Так вы тоже не на своем месте едете, и позволяете себе меня поучать!
«Но папаша не растерялся: если вам не нравится наше место, займите любое свободное в отсеках, в вагоне есть несколько вариантов».
На любое из этих мест могут прийти пассажиры на промежуточных станциях, однако сам отец семейства, почему-то не хотел переходить на эти свободные места и бегать всю ночь с места на место. Вероятно, потому что он уже столкнулся с тем, что к пустующей полке в любой момент может подойти пассажир с билетом — как Наталья.
Наталья категорически отказалась меняться и бегать по пустым местам в вагоне, но семейство настаивало. Пришлось звать проводника. Хозяйка вагона, матерая женщина лет 50, повела себя неожиданно:
-Девушка, нижнее место занято матерью с ребенком. Займите полку 38 или 40.
-Я купила билет на место 15 и поеду на нем, — возмутилась Наталья.
-Билеты не в счет, кроме билетов у людей должна еще и совесть быть и человеческие качества! — заявила проводница.
Таких речей от нее Наталья не ожидала. Так грубо нарушать все правила и инструкции. Возможно, видавшей виды проводнице наша героиня показалась молодой и легко управляемой. Но она не такая.
-Я никуда не уйду. Вызывайте начальника поезда!
Начальник поезда внимательно осмотрел участников ночного скандала и велел всем занять свои места. Парень молча полез на верхнее 16-е место, мать с ребенком, ни говоря не слова, ушла на 38-е, Наталья заняла свое 15-е, и только папаша, уходя на свою боковушку у туалета огрызнулся:
-Тебе это еще вернется по закону бумеранга!
Но Наталью это не волновало, она легла на свое место и спокойно уснула.
Послесловие.
«После возвращения я написала в электронную приемную, описала конфликтную ситуацию и поведение проводника. Через две недели получила в ответ отписку. Мол, спасибо, за сигнал, и за то, что пользуетесь нашими услугами», — рассказала Наталья.
А как бы вы поступили в такой ситуации?
Поделитесь в комментариях!