Цветочки оживают, предметы меняют цвет, а ботинки сами одеваются на ноги.
Эти ошибки в монтаже не заметили художники, режиссеры, худруки, критики и большинство зрителей-современники. Но эта неидеальность заставляет любить эти старые советские кинофильмы еще больше.
- «Любовь и голуби» (1984)
- «Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
- «Служебный роман» (1977)
- «Карнавал» (1981)
- «Берегись автомобиля» (1966)
- «Ирония судьбы, или С легким паром» (1975)
- «Москва слезам не верит» (1980)
- «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» (1966)
- «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
- «Бриллиантовая рука» (1969)
«Любовь и голуби» (1984)
Один из любимых шедевров ушедшего от нас в прошлом году Владимира Меньшова. По сюжету, главный герой в исполнении Александра Михайлова отправляется в санаторий к морю. И там у него случается курортный роман.
Во время занятий в спортзале на Василии – белая рубашка и синий галстук. Но уже через пару минут мы видим, как этот самый галстук он покупает на местном рынке по совету Раисы Захаровны, которую блестяще сыграла Людмила Гурченко.
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
Фильм, в котором Ирина Муравьева могла так и не появиться, только закрепил ее славу и успех. Актриса говорила, что ей надоели эти превращения из дурнушки в красавицу, но она запрыгнула буквально в последний вагон, – с началом перестройки такого кино больше не снимали.
Героиня Муравьевой ищет свою вторую половину с помощью подруги-психолога. Та дает ей тест, которые следует заполнить потенциальному жениху Володе. Когда Надя задает вопросы, сначала у нее в руках белая бумага, а буквально в следующем кадре – лист волшебным образом меняет цвет на зеленый.
«Служебный роман» (1977)
Неувядающая классика Эльдара Рязанова, – комедия, которую многие современные артисты и режиссеры считают образцом для подражания. В фильме на самом деле довольно много забавных моментов и нестыковок, видимо, из-за большого количества дублей. Хотя у Рязанова всегда снимались только лучшие артисты.
Когда героиня Светланы Немоляевой идет в дождь по платформе, то с одного ракурса у ее зонта прямая и гладкая ручка, а с другого, – на конце появляется набалдашник. Но больше всего необоснованных метаморфоз происходит с секретаршей Верочкой. Так, в одном кадре она появляется в кадре с накрашенными ногтями, а уже в следующем – без маникюра. То же и с одеждой, – вот она приходит на работу в брюках, а следующий момент входит в кабинет в юбке.
«Карнавал» (1981)
Любимый миллионами фильм, снятый Татьяной Лиозновой в память о собственной жизни, – когда режиссер выпустилась из ВГИКа, работы для нее ни на одной столичной студии не нашлось. Несколько лет она мыла полы, убирала дворы, шила одежду.
По сюжету героиня Ирины Муравьевой приезжает в столицу из провинции поступать на актерский факультет. Она приходит в дом к супруге отца, который не рассказывал жене о внебрачном дочери. Сначала мы видим, как Нина Соломатина преподносит абсолютно завядший букет, но буквально через секунду тюльпаны распрямляются.
«Берегись автомобиля» (1966)
Фильм, после которого зрители полюбили не только актеров, но и режиссера Эльдара Рязанова, а высокое начальство теперь многое ему прощало и позволяло. Ляпов этой картине немного, но зрители, разобравшие фильм на цитаты и сцены, все равно их нашли.
Так, например, какая-то путаница происходит с номерами машины Семицветова. «Родной» номер 49-04 Деточкин меняет на 82-15. А когда на трассе «Волгу» останавливает милиционер номера снова прежние – 49-04, а после того, как мотоцикл стража порядка удалось завести, номера снова меняются соверешенно необъяснимым образом.
«Ирония судьбы, или С легким паром» (1975)
Любимая новогодняя комедия всей страны, фильм, который будто бы создан, чтобы под него нарезались салаты, тушилось мясо и жарилась курица.
Самая известная ошибка в фильме была допущена прямо в начальных титрах, когда из слова «исключительно» пропала буква «л». Дальше – больше. Модель самолета, на котором главный герой Женя Лукашин «вместо Павлика» отправляется в Ленинград, меняется четыре раза. В столичном аэропорту это был «Ил», а воздухе показали «Ту-134», салон принадлежал старенькому «Ту-104», а в «Пулково» герой вышел уже из «Ту-154». А телефон в квартире Нади становится то красным, то зеленым.
«Москва слезам не верит» (1980)
Фильм, в котором никто из актеров не хотел сниматься из-за его «пошлости». Картину раскритиковали в СССР в пух и прах, но оценили в США и дали «Оскар». И еще кино очень любят зрители, пересматривают по поводу и без и находят ошибки.
Подруга Кати Тихомировой Тося со своим будущим мужем познакомилась на стройке, где оба работали. Когда Николай зовет Тосю на дачу к родителям, девушка держит в руках шпатель, а следующий момент она выходит в коридор с инструментом для затирки. А когда Екатерина идет по улицам города звучит композиция «Ямайка», которую Робертино Лорети запишет только три года спустя.
«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» (1966)
Режиссер Леонид Гайдай собирался делать даже не две, а гораздо больше историй про чудаковатого, наивного, но очень обаятельного студента Шурика. Но после выхода «Операции «Ы» решил отказаться от этой затеи, что впрочем не вышло, – руководство настояло на продолжении.
Больше всего странностей происходит в сцене, когда два главных героя в исполнении Александра Демьяненко и Натальи Варлей оказываются в воде. Шурик прежде, чем залезть в спальный мешок, в котором едва не тонет, снимает ботинки. Но оказавший на берегу, мы видим, что обувь на месте. А Нина, когда снимает свою полосатый топ и вешает его на ветку, вдруг оказывает в белой футболке.
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
В год выхода эта комедия стала самым популярным и кассовым фильмом, который тепло приняли даже советские критики. Ну, а Александр Демьяненко после премьеры проснулся не то чтобы знаменитым, а мегапопулярным.
Больше всего косяков находится в первой новелле «Напарник». Так, чудесным образом возвращаются вещи Шурика и его будущего напарника, выпавшие из транспорта во время конфликта, – кепка и книга. В отделении милиции оба как будто ничего и не теряли.
«Бриллиантовая рука» (1969)
Леонид Гайдай в концу 60-х хотел было покончить с жанром эксцентрической комедии в своем творчестве и подал заявку на экранизацию «Двенадцати стульев». Ее не одобрили и чтобы не остаться без работы и без денег он взялся за фильм с рабочим названием «Контрабандист».
«Бабе – цветы, дитям – мороженое», – инструктировал Лелик своего подопечного Геннадия. И когда тот все уже сделал правильно, мы вдруг замечаем, что эскимо на палочке перекочевало в креманки, а две розы превратились в настоящий букет.