Самые загадочные случаи исчезновения кораблей и судов в море за всю мировую историю

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.

Несмотря на значительный прогресс в области средств связи и радиолокации, облегчающих поиск и спасение судов в беде, загадочные исчезновения судов продолжают происходить и в современную эпоху. В некоторых случаях пропавшие корабли находят лишь после долгих лет, добавляя еще одну страницу в загадочную историю моря.

Marine Sulphur Queen

В 1963 году без следа исчез американский танкер T2, известный как SS Marine Sulphur Queen. Случилось это в водах Мексиканского залива. Танкер отправился из Техаса в Норфолк, штат Вирджиния, 2 февраля, с грузом в 15 тысяч тонн жидкой серы, однако пункта назначения он так и не достиг, и никаких сообщений о бедствии с него не поступало.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-2

Таинственное исчезновение огромного судна вызвало множество домыслов и теорий. Среди возможных причин предполагались бурное море, неисправности, была весьма вероятной гипотеза о взрыве серы, но доказательств, подтверждающих эти теории, найдено не было.

На борту танкера в момент крушения находились 39 членов экипажа — все они были признаны пропавшими без вести. Найденные обломки судна и свидетельства членов экипажа, ранее служивших на борту танкера, помогли раскрыть часть тайны: расследование береговой охраны подтвердило предполагаемые недостатки в техническом состоянии судна.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-3

Установлено, что на борту часто возникали пожары в резервуарах с серой, многие температурные датчики были неисправны, а многие детали сильно проржавели.

«Мария Целеста»

«Мария Целеста» — британо-американское торговое судно, ставшее известным после того, как было найдено пустым, дрейфующим в Атлантическом океане. 4 декабря 1872 года оно было обнаружено кораблем «Деи Грация» на расстоянии примерно в 600 миль от португальского побережья.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-4

Таинственное исчезновение экипажа «Марии Целесты» остается одной из величайших морских загадок. Шлюпка для спасения на борту отсутствовала, а единственными видимыми повреждениями были сорванные створки носового люка и частичное затопление трюма. Личные вещи и ценности членов экипажа остались на своих местах.

Судьба капитана Бенджамина Бриггса, его семьи и семи членов экипажа осталась неизвестной. Среди множества теорий, пытающихся объяснить их исчезновение, были версии о столкновении с неизвестным плавающим объектом и предположения о страховом мошенничестве со стороны моряков, инсценировавших свое исчезновение для получения страховки.

Kaz II

В 2007 году в 88 морских милях от побережья Квинсленда, возле Большого Барьерного рифа, был обнаружен очередной корабль-призрак — это был десятиметровый катамаран, принадлежащий 56-летнему австралийцу Дереку Баттену. Баттен вместе с двумя друзьями отправился в путешествие из Эрли-Бич в Таунсвилл 15 апреля, а уже через три дня судно Kaz II было найдено дрейфующим без единой души на борту.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-5

Полиция, проводившая осмотр катамарана, обнаружила ряд необычных деталей: двигатель судна был запущен, паруса подняты, что указывало на недавнее использование судна. На борту остались личные вещи экипажа, включая деньги и документы, включенный ноутбук и даже приготовленная, но так и не съеденная еда! Однако сами члены экипажа так и не были найдены.

Ourang Medan

История SS Ourang Medan, голландского грузового теплохода, окутана тайной и привлекает внимание поклонников необъяснимых событий. По сообщениям, в 1947 году несколько кораблей, находящихся в Малаккском проливе, получили тревожные сигналы SOS. Отправленное с Ourang Medan сообщение было шокирующим: «Все офицеры, включая капитана, мертвы. Лежат в кубрике и на мостике. Я умираю». После этого наступила мертвая тишина.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-6

Американский корабль, который направился к месту вызова, обнаружил чудовищную картину: весь экипаж теплохода был мертв, включая собаку, и на всех лицах были заметны гримасы страха. Когда спасатели попытались отбуксировать корабль, из его недр вдруг показался дым. Из-за опасности детонации буксирный трос был перерезан, вскоре Ourang Medan действительно взорвался и ушел ко дну.

Существует множество теорий о причинах трагедии, включая утечку химических веществ, отравление газами, даже гипотезы о НЛО и паранормальных явлениях. Вместе с тем отсутствие конкретных свидетельств и даже официальных записей о существовании корабля заставляет многих считать историю SS Ourang Medan лишь морским фольклором или мистификацией.

«Копенгаген»

Загадочное исчезновение датского пятимачтового барка «Копенгаген» в 1928 году является одной из многих неразгаданных морских тайн. Построенный в 1921 году по заказу Восточно-Азиатской компании, парусник использовался в основном для перевозки зерна и отличался высокими техническими характеристиками, имел современный дизельный двигатель и электрические такелажные лебедки.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-7

«Копенгаген» вышел из Буэнос-Айреса в декабре 1928 года и взял курс на Австралию, на его борту был экипаж из 15 моряков и 44 кадета из копенгагенской мореходки. Однако путь корабля к австралийским берегам вскоре оборвался: спустя неделю после отплытия судно пропало без вести.

Судьба экипажа осталась неизвестной, как и причины исчезновения корабля. Существует версия, что барк мог потерпеть крушение где-то между устьем реки Ла-Плата и островами Тристан-да-Кунья, возможно, столкнувшись с айсбергом, подобно «Титанику».

«Любовь Орлова»

Советский круизный лайнер с двумя палубами стал своего рода «Летучим голландцем» современности. Сделанный в Югославии в 1976 году по заказу Леонида Брежнева, этот корабль был назван в честь известной советской артистки и первоначально эксплуатировался Дальневосточным морским пароходством. В конце 90-х годов (точные данные варьируются между 1996 и 1999 годами) судно было продано иностранным операторам и ходило в круизы по Арктике и Антарктике.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-8

Судьба лайнера в последующие годы складывалась неблагополучно. В Канаде его конфисковали в порту Сент-Джонс из-за банкротства и долгов судовладельца, а в 2013 году судно, уже аварийное, было продано на металлолом и направлено в Доминиканскую Республику для утилизации. Однако в пути буксирный конец лопнул, и «Любовь Орлова» осталась дрейфовать в Атлантическом океане.

В последующие годы появлялись сообщения в СМИ о наблюдениях корабля у североирландских берегов, а в 2017 году английский таблоид The Sun заявил, что развалины судна с полчищами крыс-людоедов были найдены на пляже в Калифорнии.

«Сан-Хуан»

Аргентинская подводная лодка ARA San Juan (S-42), построенная в Германии и введенная в эксплуатацию в 1985 году, относилась к классу TR-1700. Это была одна из самых скоростных дизель-электрических субмарин в мире, однако её технические характеристики не смогли предотвратить трагедию.

За века истории мореплавания Мировой океан стал последним пристанищем для множества моряков, оставивших после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах.-9

15 ноября 2017 года, во время патрульной миссии в Южной Атлантике, «Сан-Хуан» передал сигнал о неисправности в системе электроснабжения. Последняя передача с подлодки свидетельствовала о поступлении на борт морской воды и возникновении короткого замыкания. Был зафиксирован звук, который мог говорить о взрыве и с тех пор 44 члена экипажа пропали, на связь лодка больше не выходила.

Поисковая миссия международных сил не увенчалась успехом. 30 ноября Военно-морской флот Аргентины официально заявил о предполагаемой гибели всех находившихся на борту. Спустя почти год после исчезновения, в ноябре 2018 года, обломки «Сан-Хуана» были обнаружены на глубине около 800 метров недалеко от полуострова Вальдес.

Самые загадочные случаи исчезновения кораблей и судов в море за всю мировую историю
Агония Короля
«Агония Короля»: что происходит с Филиппом Киркоровым и мои предположения, что ждет его карьеру далее