В апреле 1919 года после сильного шторма жители британского города Гастингс вышли утром на набережную и были поражены. На городском пляже, на песке, лежала огромная подводная лодка.
Это была немецкая субмарина U-118, которая на тот момент являлась одной из самых крупных подводных лодок в мире. Она была построена на верфях Гамбурга всего за год до того, как оказалась на Гастингском пляже, и уже через некоторое время, во время боевого дежурства, потопила британский пароход «Веллингтон» и танкер «Агса».
К счастью, дольше повоевать ей не удалось, потому что Германия капитулировала и по условиям мирного договора всё вооружение должно было разделиться между странами антигерманской коалиции. U-118 досталась Франции, но правительство не намеревалось пополнить свой флот немецкой подлодкой. Напротив, было принято решение о её утилизации. Субмарину предстояло отбуксировать во французский Брест для демонтажа, но во время прохождения Ла-Манша случился шторм, буксировочные тросы не выдержали нагрузки и оборвались.
Так на пляже Гастингса появилась новая достопримечательность. Местные жители приходили поглазеть на стальное чудище длиной в 60 метров и водоизмещением 1000 тонн, а власти ломали голову над тем, что делать с этой махиной. Сначала с помощью тракторов попытались сдвинуть подлодку в море, но успеха не произошло, уж слишком огромной и тяжёлой была подводная лодка.
Потом была мысль взорвать её, чтобы разделить корпус на более мелкие фрагменты, но от этого пришлось отказаться из-за близости городской застройки. И пока чиновники ломали головы, слухи о немецкой подлодке распространились по окрестностям и люди стали съезжаться, чтобы посмотреть на такое чудо воочию.
Неожиданно U-118 стало популярным туристическим объектом, который стал приносить в городскую казну деньги. Расположенная на берегу, прямо напротив подводной лодки, гостиница «Queens», была забита приехавшими со всех уголков Великобритании туристами и вокруг субмарины стал складываться своеобразный бизнес. Береговая охрана, в чьём формальном ведомстве находилась подводная лодка стала взымать в пользу городской казны небольшую плату за посещение субмарины.
А два сотрудника береговой охраны, Уильям Херд и Уильям Мур, начали водить платные экскурсии по внутренностям немецкой U-118. Казалось бы всем теперь хорошо, но внезапно оба экскурсовода почувствовали себя плохо и спустя некоторое время скончались. Точной причины тогда установить не удалось, но смерти списали на то, что они чаще кого-либо посещали подводную лодку и, возможно, надышались опасными газами, вроде хлора, который мог выделяться из аккумуляторов подводной лодки.
После этой истории доступ на U-118 был закрыт, но разве формальные запреты кого-то останавливают? Пришлось чиновникам принимать срочные меры во избежания новых смертей. В конце концов подлодку, как и планировалось изначально, распилили на металлолом и увезли. Правда есть городская легенда о том, будто бы киль субмарины достать не удалось и он по сей день лежит под слоем песка на городском пляже.