Сцена на пикнике у Гоши одна из лучших в «Москва слезам не верит». Великолепная природа, прекрасные актеры — бард Альфред Солянов, сценарист Александр Бородянский (автор «Афони» и «Дамы приглашают кавалеров»), сам Владимир Меньшов. Польское пиво «Окосим». И вот тут недавно одна моя читательница высказала интересную мысль насчет этого пикника, которую я попытаюсь развить. Сразу предупреждаю, это не мое личное мнение, а скорее версия, дающая определенную пищу для размышлений.
Итак, Гоша рассказал, что обычно они с друзьями отдыхают на Воронцовских прудах и с водкой. Есть разные свидетельства, где снимали сцену на пикнике — то ли в усадьбе «Архангельское», то ли «Петрово-Дальнее». Да это и не так важно. Шурик вообще работал на стройке в Свиблово, но часть кадров отсняли в Одессе. Здесь нужно зафиксировать, что герои «Москва слезам не верит» по сюжету явно отдыхают не на Воронцовских прудах — там просто нет таких просторов. А где-то за городом. В пользу этой версии говорит и то, что Гоша с Катериной едут обратно на такси.
Таким образом, гошины друзья ради слесаря согласились поменять привычную «площадку» пикника, «отодвинув» его в более далекое и неудобное место.
Далее, мужики не взяли с собой водку. Тоже ради Гоши. И при дамах явно не стали материться, рассказывать сальные анекдоты, вообще вынуждены были держать себя в руках. Тут вопрос такой. Если Гоша с друзьями все время отдыхали «мужской компанией», как его коллеги потерпели присутствие двух незнакомых женщин, при которых и водочки не выпить, и матом не ругнуться? А если они обычно выпивали с женщинами, допустим с женами, почему не взяли их в этот раз?
Ну и вообще моя читательница высказала такую мысль, что в реальной жизни в СССР все эти профессора и академики никогда не стали бы выпивать с простым слесарем и могли его взять только чтобы был «на подхвате» — пожарить шашлык, наколоть дров, убрать мусор или развезти всех по домам. Но чтобы брать в компанию, и чтобы он там был заводилой, да еще и ради него устроить инсценировку дня рождения и мириться с обществом двух незнакомых женщин — такого точно быть не могло.
Расскажите, а на самом деле могло? Или это не более, чем кино, сказочный эпизод, который придумали Валентин Черных с Владимиром Меньшовым?