1. Тщательная гигиена полости рта.
Моя жена в 2018 году работала официанткой в кафе азиатской кухни (мы живем в Хабаровске). Она рассказывала, как к ним приезжали на обед делегация корейцев-туристов (владелец кафе был русским корейцем). Когда они заканчивали есть, они все шли в туалет и чистили там зубы, щетки и пасты брали с собой. Еще после них оставалась соджу в мягких упаковках, видимо, они привозили ее тоже с собой. Еще любопытно, что в меню у них были борщ и блинчики, а музыку они всегда просили выключать.
Вернемся к зубам. В Корее принято чистить зубы после каждого приема пищи. Во многих местах, включая офисы и школы, есть специальные помещения для чистки зубов, где люди могут почистить зубы после еды.
Зубные щетки и пасты можно найти практически в любом общественном месте, включая офисы, школы, и даже в некоторых ресторанах и кафе.
Кто-то говорит, что они так тщательно относятся к гигиене рта из-за дорогих стоматологических услуг.
Мы, кстати, чистим зубы корейской пастой)
2. Корейцы собачники.
Самая популярная порода собак в Корее — мальтийская болонка. В Корее зарегистрировано 3,5 миллиона домашних собак, из них 17,5% живут с хозяевами в Сеуле. Получается, у каждой 10 семьи есть собака. Кстати, в Корее 1 человек — это уже семья.
Корейцы преимущественно заводят мальтийских болонок, пуделей, померанских шпицев и ши-тцу.
В южном районе Gangnam, о котором поет PSY, проживает самая большое количество домашних собак – 39792, в районе Songpa – 38005 и Gangseo – 37800.
Напишу здесь на всякий случай — в 2023 в году в Корее вышел закон о запрете разведения собак на убой. Это отличная новость!
3. Новейшая техника = статус.
Как-то я наткнулся на интервью девушки, которая приехала в Сеул с целью заработать денег фотографией, она хотела сотрудничать с корейскими брендами одежды. И знаете с чем она столкнулась? Корейцы смотрят ни на опыт, ни на портфолио, а на то, какая у фотографа техника — какой фотоаппарат, какой объектив. Если все дорогое, то по их логике и фотограф классный.
Ну и также, тот факт, что корейцы ходят с последними айфонами, а не со своими родными самсунгами — тоже подтверждает тот факт, что новейшая техника для них это свидетельство статуса.
Сегодня увидел новость, что в Корее вводится закон, что в целях национальной безопасности в гос. учреждениях нельзя будет использовать айфоны.
Вооруженные силы Южной Кореи рассматривают возможность введения полного запрета на использование iPhone в государственных учреждениях из-за обеспокоенности по поводу возможной утечки секретной информации.
4. Айс кофе.
Если вы попросите своего друга-корейца купить вам кофе, то 99% это будет холодный кофе. В Корее существует множество видов холодного кофе, включая айс американо, айс латте, айс капучино и другие варианты.
Кстати, холодный кофе удобно пить на ходу, особенно в теплую погоду. Многие корейцы покупают холодный кофе в формате «to-go» по пути на работу или учебу.
5. Бренды!
В последние годы в Южной Корее наблюдается рост потребления товаров роскошных брендов, особенно среди подростков и миллениалов. Ранее такие товары были символом успеха для взрослых и успешных людей, но теперь их покупают и молодые люди, включая школьников.
Согласно опросам, подростки активно покупают роскошные товары на карманные деньги, полученные от родителей. Некоторые родители надрывают спины, чтобы обеспечить своих детей дорогими вещами, подобно тому, как 10 лет назад популярные куртки The North Face вызывали у подростков желание быть в тренде, даже если это значило финансовую нагрузку на родителей.
Молодежь предпочитает тратить деньги на роскошные товары вместо экономии на будущее, что связано с недоступностью жилья. Цены на квартиры в Сеуле столь высоки, что многие молодые люди предпочитают тратить заработанные деньги на предметы роскоши, а не на покупку жилья.
Однако, это ведет к поляризации потребления и чувству отчуждения у тех, кто не может позволить себе роскошные товары. Некоторым подросткам приходится экономить деньги или работать на неполной ставке, чтобы купить желаемые вещи, что создаёт дополнительные финансовые трудности для их семей.
Понятное дело, школьники стремятся к брендам, чтобы быть классным и уважаемым среди одноклассников.. Корейцы же сами заложники своей системы..
Смотрели корейскую дораму Международная старшая школа Чхондам?
Помню, мы ее посмотрели за одну ночь полностью. Там есть фрагмент, где школьница из не богатой семьи подрабатывает репетитором у более младшей школьницы, ее семья очень богата. Пока ее ученица задерживается, наша героиня ждет ее в их роскошном доме, и вдруг ей приходит идея сфотографироваться с брендовой сумочкой своей ученицы и выложить это в сеть… После публикации она получает миллион комплиментов и потом даже притворяется какое-то время богатой, чтобы быть любимицей среди одноклассниц.