На могиле Крыловой Юлии Степановны слишком короткий промежуток между датами – 1961-1977. Юльки не стало всего в шестнадцать. И умерла она во время родов. Слабое сердце, о котором никто не знал. Или не хотел знать?
Тяжело весь фильм. С первых кадров и до титров. Тяжело, тошно, страшно и противно. Сначала Володьку хочется встряхнуть, потом Юльку. А потом всех главных героев фильма вместе. И спросить: что вы творите и кто за это будет отвечать?
Прощение (1992)
Юля (Елена Полевая) и Володя (Виктор Конисевич) в самом начале фильма «подзалетели». Володя только что с армии, работает шофёром. Юля едва окончила школу. Ну какие дети, действительно, когда сами еще дети?
Парочка выглядит до крайности нелепо. Володька жутко, просто ужасно раздражает. Очевидно, считает, что произнеся слово «беременность» или «ребенок», Юлька тут же еще раз «залетит», поэтому благоразумно и до тошноты неприятно говорит, указывая на пока еще плоский живот – «это», с «с этим». Разумеется, он беспокоится о том, как бы не встрять далеко и надолго. Ведь «это» случилось с несовершеннолетней. Ему наплевать, что и как будет с девочкой, она ему не нужна, никакой любви нет и не было. И главное сейчас – заплатить полтинник и докинуть четвертной подпольному врачу, если нужно, и все, можно жить спокойно дальше.
Юля – чистый божий одуванчик из деревни, по уровню развития — детский сад. Слепо смотрит в открытый рот красавчика «жениха» и даже в мыслях представить не может, что сразу после аборта он её бросит и никогда не женится, как обещал. Юля очень любит Володю, верит ему во всем, бегает, как Пятачок за Винни Пухом в советской версии мультфильма, спотыкается, утыкается в его спину, но продолжает бежать дальше. Юля наивна и непросвещенна, задорно прыгает и улыбается, а идя на аборт, мило пожимает плечами и легонечко так сожалеет, что, наверное, ей будет больно. Но тут на помощь приходит любимый Володечка с заветными словами – да все по сто разделают, и ты сделаешь, делов-то там, раз-два и готово.
Но врач отказывается, дает другой адресок, где, о чудо(!), никаких абортов делать не предлагают. Тут прямо совсем другой подход. Богатая, но бездетная супружеская пара. Владлен Максимович (Вячеслав Шалевич), который может купить все и всех, и его супруга Наташа (Людмила Гладунко) в перманентной депрессии (после выкидыша и приемного ребенка, который оказался «дебилом» и от которого, очевидно, они отказались, уже оформив документы).
Так вот Владлен договаривается с Володей, что Юля родит им с женой ребенка. Все это время пара будет проживать вдали от посторонних глаз, на шикарной даче, на полном обеспечении. Роды примет «свой» врач там же. За это Володечка получит десять тысяч рублей, престижную работу за бугром и так, на ежедневные мелочи в виде такси и мороженого. Потом сумма вырастает до пятнадцати тысяч, но это я забегаю вперед.
Глупышка Юля после «честных» взглядов и уговоров Володи соглашается на эту авантюру, совершенно не думая о последствиях. Ведь Володечка обещал, что все будет прекрасно и после они обязательно поженятся. Да и к тому же (ура-ура!) аборт делать не нужно. Аборт не нужно – это хорошо. А не обследоваться и не знать, что рожать можно только в больничных условиях — хорошо?
Время идет, ребенок уже не горошинка, Юле скоро рожать. И вот теперь, только теперь, до девочки начинает доходить, что ей предстоит отдать своего малыша такому «заботливому» дяде Владлену. Юлька за эти девять месяцев выросла и стала понимать, что в мире есть не только море, картошка, мясо, груши, красивые платья, а еще мерзость и подлость.
Неожиданно «дозревает» и Володя. Появляются чувства к Юле и зачатки смелости противостоять сильным мира сего. Правда, попытка дать задний ход и вернуть деньги приводят лишь к агрессии и угрозам. Дядечка Владлен – бездушный и жестокий, а не белый и пушистый. И его не волнуют чувства сопляков. Ребенка ПРИДЁТСЯ отдать.
Так и происходит. Сын Славик теперь в новой, хорошо обеспеченной семье. Володя за границей. А Юля на кладбище. И вот спустя примерно лет 17-20, то есть уже в 90-ые, Володя возвращается на Родину с одной лишь целью – увидеть сына. И увидеть человека, отнявшего его настоящих родителей. От сцены разговора Славика и Володи на кухне у меня ком в горле.
Но кто виноват более всех в трагедии? Люди, которые решили, что могут купить себе счастье родительства без последствий? Безмозглая юная мать, которую жаль до слез? Эгоист Володя, который вроде бы хотел все исправить, но струсил в последний момент? Простое человеческое равнодушие и нелюбовь? Кто или что?
Почему-то страшнее всего смотреть на Славика – мальчик, который вырос в прекрасных с материальной точки зрения условиях, (пока не развалился Союз, и отец не начал гнать самогонку, чтобы сначала заработать, а потом и самому пить), но под гнетом греха (и преступления) родителей, который висел над ним с рождения. Владлен и Наталья безусловно любили его, как ни крути, он достался им не так просто. Но за этой любовью дикая боль и развал семьи в итоге. Трое сосуществующих людей на одной жилплощади, где каждый сам по себе и каждому плохо.
Плохо и заграничному Володе с запоздалым чувством раскаяния и муками совести, который в попытке исправить хоть что-то, хотя это невозможно, цепляется за надежду, что сын НЕ простит его. Именно НЕ простит, ведь прощать такое нельзя, Володя это понимает. И убивает его именно тот факт, что Славик давно его простил. Что у него родился вот такой вот чудесный, чистый, добрый мальчик, способный на прощение самого жуткого его поступка.
Ох, как тяжело, как тяжело. Абсолютно логичный финал, но как трудно принять это.
Совершенно невероятные образы, которые врезаются в память. Юлька (Елена Полевая) – нигде больше я эту актрису не видела. Искала информацию, но ничего не нашла. Очевидно, это её единственная роль, которую она сыграла так, как и было бы в реальности – жила-была сельская наивная девчонка, жила-была и умерла, а родители даже не узнали, из-за чего.
Очень запоминающийся раздолбай Володька, пытающийся найти искупление на краю жизни. Майя Булгакова в роли подпольного акушера. Юный и серьезный Славик. Или Вячеслав Шалевич, хозяин жизни в 70-ых и «дно» жизни в 90-ых, удивительный диапазон падения человека. Герой Шалевича оказывается как бы наказан самой жизнью, справедливо «из князей в грязи», но страдает и жена, и в первую очередь, любимый сын Славик. Славик, который во всей этой истории представляется чистым ангелом, случайно попавшим на грешную землю.
Друзья, как вы считаете, что и как можно было исправить в этой ситуации?
Кто и когда должен был сказать «СТОП», пока не стало слишком поздно? Или это просто судьба такая?
На могиле Крыловой Юлии Степановны слишком короткий промежуток между датами – 1961-1977. Юльки не стало всего в шестнадцать. И умерла она во время родов. Слабое сердце, о котором никто не знал. Или не хотел знать?
Тяжело весь фильм. С первых кадров и до титров. Тяжело, тошно, страшно и противно. Сначала Володьку хочется встряхнуть, потом Юльку. А потом всех главных героев фильма вместе. И спросить: что вы творите и кто за это будет отвечать?
Прощение (1992)
Юля (Елена Полевая) и Володя (Виктор Конисевич) в самом начале фильма «подзалетели». Володя только что с армии, работает шофёром. Юля едва окончила школу. Ну какие дети, действительно, когда сами еще дети?
Парочка выглядит до крайности нелепо. Володька жутко, просто ужасно раздражает. Очевидно, считает, что произнеся слово «беременность» или «ребенок», Юлька тут же еще раз «залетит», поэтому благоразумно и до тошноты неприятно говорит, указывая на пока еще плоский живот – «это», с «с этим». Разумеется, он беспокоится о том, как бы не встрять далеко и надолго. Ведь «это» случилось с несовершеннолетней. Ему наплевать, что и как будет с девочкой, она ему не нужна, никакой любви нет и не было. И главное сейчас – заплатить полтинник и докинуть четвертной подпольному врачу, если нужно, и все, можно жить спокойно дальше.
Юля – чистый божий одуванчик из деревни, по уровню развития — детский сад. Слепо смотрит в открытый рот красавчика «жениха» и даже в мыслях представить не может, что сразу после аборта он её бросит и никогда не женится, как обещал. Юля очень любит Володю, верит ему во всем, бегает, как Пятачок за Винни Пухом в советской версии мультфильма, спотыкается, утыкается в его спину, но продолжает бежать дальше. Юля наивна и непросвещенна, задорно прыгает и улыбается, а идя на аборт, мило пожимает плечами и легонечко так сожалеет, что, наверное, ей будет больно. Но тут на помощь приходит любимый Володечка с заветными словами – да все по сто разделают, и ты сделаешь, делов-то там, раз-два и готово.
Но врач отказывается, дает другой адресок, где, о чудо(!), никаких абортов делать не предлагают. Тут прямо совсем другой подход. Богатая, но бездетная супружеская пара. Владлен Максимович (Вячеслав Шалевич), который может купить все и всех, и его супруга Наташа (Людмила Гладунко) в перманентной депрессии (после выкидыша и приемного ребенка, который оказался «дебилом» и от которого, очевидно, они отказались, уже оформив документы).
Так вот Владлен договаривается с Володей, что Юля родит им с женой ребенка. Все это время пара будет проживать вдали от посторонних глаз, на шикарной даче, на полном обеспечении. Роды примет «свой» врач там же. За это Володечка получит десять тысяч рублей, престижную работу за бугром и так, на ежедневные мелочи в виде такси и мороженого. Потом сумма вырастает до пятнадцати тысяч, но это я забегаю вперед.
Глупышка Юля после «честных» взглядов и уговоров Володи соглашается на эту авантюру, совершенно не думая о последствиях. Ведь Володечка обещал, что все будет прекрасно и после они обязательно поженятся. Да и к тому же (ура-ура!) аборт делать не нужно. Аборт не нужно – это хорошо. А не обследоваться и не знать, что рожать можно только в больничных условиях — хорошо?
Время идет, ребенок уже не горошинка, Юле скоро рожать. И вот теперь, только теперь, до девочки начинает доходить, что ей предстоит отдать своего малыша такому «заботливому» дяде Владлену. Юлька за эти девять месяцев выросла и стала понимать, что в мире есть не только море, картошка, мясо, груши, красивые платья, а еще мерзость и подлость.
Неожиданно «дозревает» и Володя. Появляются чувства к Юле и зачатки смелости противостоять сильным мира сего. Правда, попытка дать задний ход и вернуть деньги приводят лишь к агрессии и угрозам. Дядечка Владлен – бездушный и жестокий, а не белый и пушистый. И его не волнуют чувства сопляков. Ребенка ПРИДЁТСЯ отдать.
Так и происходит. Сын Славик теперь в новой, хорошо обеспеченной семье. Володя за границей. А Юля на кладбище. И вот спустя примерно лет 17-20, то есть уже в 90-ые, Володя возвращается на Родину с одной лишь целью – увидеть сына. И увидеть человека, отнявшего его настоящих родителей. От сцены разговора Славика и Володи на кухне у меня ком в горле.
Но кто виноват более всех в трагедии? Люди, которые решили, что могут купить себе счастье родительства без последствий? Безмозглая юная мать, которую жаль до слез? Эгоист Володя, который вроде бы хотел все исправить, но струсил в последний момент? Простое человеческое равнодушие и нелюбовь? Кто или что?
Почему-то страшнее всего смотреть на Славика – мальчик, который вырос в прекрасных с материальной точки зрения условиях, (пока не развалился Союз, и отец не начал гнать самогонку, чтобы сначала заработать, а потом и самому пить), но под гнетом греха (и преступления) родителей, который висел над ним с рождения. Владлен и Наталья безусловно любили его, как ни крути, он достался им не так просто. Но за этой любовью дикая боль и развал семьи в итоге. Трое сосуществующих людей на одной жилплощади, где каждый сам по себе и каждому плохо.
Плохо и заграничному Володе с запоздалым чувством раскаяния и муками совести, который в попытке исправить хоть что-то, хотя это невозможно, цепляется за надежду, что сын НЕ простит его. Именно НЕ простит, ведь прощать такое нельзя, Володя это понимает. И убивает его именно тот факт, что Славик давно его простил. Что у него родился вот такой вот чудесный, чистый, добрый мальчик, способный на прощение самого жуткого его поступка.
Ох, как тяжело, как тяжело. Абсолютно логичный финал, но как трудно принять это.
Совершенно невероятные образы, которые врезаются в память. Юлька (Елена Полевая) – нигде больше я эту актрису не видела. Искала информацию, но ничего не нашла. Очевидно, это её единственная роль, которую она сыграла так, как и было бы в реальности – жила-была сельская наивная девчонка, жила-была и умерла, а родители даже не узнали, из-за чего.
Очень запоминающийся раздолбай Володька, пытающийся найти искупление на краю жизни. Майя Булгакова в роли подпольного акушера. Юный и серьезный Славик. Или Вячеслав Шалевич, хозяин жизни в 70-ых и «дно» жизни в 90-ых, удивительный диапазон падения человека. Герой Шалевича оказывается как бы наказан самой жизнью, справедливо «из князей в грязи», но страдает и жена, и в первую очередь, любимый сын Славик. Славик, который во всей этой истории представляется чистым ангелом, случайно попавшим на грешную землю.
Друзья, как вы считаете, что и как можно было исправить в этой ситуации?