Эта история о необычном случае в ресторане, в котором я работаю. В наш ресторан зашли два пенсионера, миниатюрная бабуля и её спутник такой же миниатюрный дедуля. Когда они зашли в помещение, то мило поздоровались со всеми, включая меня (администратора), бармена и официантов, которые на тот момент находились в зале. Всем они сразу же понравились и мне в том числе. Так получилось, что право обслуживать пожилую пару супругов выпало Юре, опытному, но молодому сотруднику.
Юра летящей походкой отправился к пожилой паре, вручил каждому по меню. Пока он ждал их заказ, бабушка заметила татуировку на шее у парня, и милым голоском что-то промолвила. Я ничего не услышал, но прекрасно видел, что Юре фраза не понравилась. Официант принял заказ и подошел к стейшену (стойка с приборами официантов) пробивать блюда.
– Юра, что-то не так?
– Ну, как сказать они чутка мне нахамили. Сказали: «Ну и молодёжь пошла, одни нарики и зэки татуированные», а дедуля с ней согласился.
– Из-за татуировки? – спросил я
– Наверное. Моему возмущению не было предела, но я же не буду открыто это показывать, правильно? – ответил Юра
– Они же ничего особо грубого не сказали, чего ты?
– Да, но у всего старшего поколения какая-то претензия к молодежи!
– Ну так разница поколений, другие стандарты – пытался успокоить сотрудника я
– В общем, я решил схитрить. Они хотели драники со сметаной, а я порекомендовал им драники с икрой, чтоб и их проучить, и процент от продажи получить
– А они что не поняли, что икра красная?
– Не знаю, но они согласились. Я же не буду говорить, что икра красная и стоимость блюда уточнять – ответил сотрудник
– Блин, Юра, нельзя так. Это же наша работа! Чего ты завелся?! В общем, думай, как знаешь, но, если меня позовут я буду объективен – чуть строго сказал я
- В заказ пожилой пары входили:
- Я пока сохраню небольшую интригу перед самым интересным и хочу спросить у Вас, как бы Вы поступили на моем месте? Сделали бы скидку или настаивали на полной стоимости?
- Ну и о чем это говорит? О том, что пара была такой скупой или у них действительно не было средств на оплату своей еды?
В заказ пожилой пары входили:
-
Драники с красной икрой – 2 порции
-
Зеленый чай – 1 чайник
Обычные драники со сметаной за 2 порции стоили 420 рублей, а с красной икрой за 2 порции 1100 рублей. Я не стал ругать официанта, потому что у гостей на столе действительно было меню, и они могли более детально с ним ознакомиться, тем более как-то судить финансовое положение гостей сотрудникам не положено
Через пару минут Юра принес на стол чайник зеленого чая и печеньки, которые шли бонусом к любым теплым напиткам. Далее со слов Юры:
– Ваш, чай. А драники будут через минуту – сказал официант
– Молодой человек, а зачем Вы нам чай так рано принесли, если драники еще не готовы? – завелась бабушка
– Они уже практически готовы, а чай как раз завариться и настоится
– Ладно, Вам молодым все равно ничего не докажешь – закончил беседу пожилой мужчина
В оправдание Юре, он действительно очень быстро принес драники, буквально через 2-3 минуты. А когда официант поставил блюда перед гостями, они снова были недовольны: «Наконец то мы можем перейти к потреблению пищи, а не просто чай хлебать!» – сказал дедушка.
Спустя мгновение их тарелки уже были пусты. Дедуля хриплым голосом окликнул Юру. Сотрудник взял счёт на сумму тысяча триста рублей и подошёл к их столику, после чего передал счетницу дедуле. Пожилой мужчина посмотрел на сумму и удивился.
– А почему так дорого? Драники же стоили 210 рублей за порцию, решили нас обмануть? – возмущался дедушка
– Ну так, у Вас же были драники с икрой, а не со сметаной – оборонялся официант
– Ты же нам их посоветовал, почему о цене промолчал? Мы не будем столько платить!
– Давайте я позову администратора – сказал Юра
Официант подошел ко мне и попросил поговорить с пожилой парой. Я, предвкушая стрессовую ситуацию отправился к их столику.
– Добрый день, меня зовут Грачья, я администратор. Чем-то могу Вам помочь?
– Да! Ваш официант втюхал нам блюда, которые мы не хо-те-ли. Даже цену нам не сказал. У нас нет таких денег, чтоб заплатить за ваши драники.
– А еще чай рано принес – быстро добавила бабушка
– Дело в том, что работа официанта заключается в рекомендации блюд нашим гостям. Юрий подал Вам меню?
– Да, меню было у нас – сказала бабушка
– В меню указаны цены на все наши блюда, Вы могли ознакомиться с ними самостоятельно или попросить озвучить стоимость официанту. А на счет порядка подачи блюд, я обязательно поговорю с Юрием.
– Хорошо, но мы рассчитывали уложиться в 700 рублей! – твердил дедушка
– Подождите пожалуйста, я сейчас вернусь.
Мне стало жалко пожилую пару, больно милыми они были. Да и вдруг у них действительно туго с финансами, я отправился к стейшену и выбил новый пречек. О том, что это такое и почему важно брать фискальный чек можете прочитать здесь:
– Вот, ваш новый счет, я сделал Вам скидку 30%, ниже стоимость блюд опустить не смогу
Мужчина посмотрел на счет и недовольно сказал:
– Ладно, несите терминал, пенсионной картой оплачу.
В итоге дедушка оплатил блюда и пара покинула ресторан.
Я пока сохраню небольшую интригу перед самым интересным и хочу спросить у Вас, как бы Вы поступили на моем месте? Сделали бы скидку или настаивали на полной стоимости?
После того как гости вышли я сделал небольшой нагоняй Юре из-за рано поданного чая и из-за того, что он заварил эту кашу. Но знаете, что самое интересное? Пожилые люди, которые так притворялись бедненьким и несчастными уехали из нашего заведения на довольно-таки дорогом RANGE ROVER.
Ну и о чем это говорит? О том, что пара была такой скупой или у них действительно не было средств на оплату своей еды?
Кстати, о драниках у нас на канале есть несколько рецептов вкусных драников, вот один из них. Нужен только картофель