Сколько и как я зарабатывал в Корее

Мне понравилось, что в Корее, прям с первого дня, как я туда заехал, я смог сразу найти работу. Да, это самая простая работа, обычный ручной труд. Но платили за нее хорошо, в 4-5 раз больше чем в России. И работа почти каждый день была разная и в зависимости от личных успехов можно было получить более хорошую работу. То есть была своеобразная такая карьерная лестница.

Сразу скажу, работал я поначалу нелегально, поскольку приехал в Корею, как турист. У меня не было цели заработать денег, чтобы что-то. Я поехал познавать, что такое работать руками. Потому что с детства я не любил физический труд, но головой понимал всю его важность. В России у меня с этим, как то не получалось, даже уголь разгружать на терминал не взяли. В общем, не сложилось. А в Корее в первый же день получил работу.

Так вот сегодня расскажу и покажу на каких работах работал и сколько за них платили.

Как попасть на работу в Корее

Когда приезжаешь в Корею, есть несколько вариантов, как попасть на работу. Можно просто забить в карте по-корейски «Рабочий офис» и вам сразу покажет все офисы в городе, дальше просто иди и договаривайся. Можно через какие-то там схемы, фирмы устраиваться на заводы и фабрики, я так никогда не делал. А можно как я, когда уже есть знакомые в Корее просто пойти работать туда, где они, на проверенное место так сказать.

Рабочий офис, в Корее называют «Арбайт» — 아르바이트 (АрыБайТы). Кстати, кто может не знает, но слово с немецкого переводится, как «Работа». А всем известное слово «Гастербайтер» изначально имело значение «Работник гость» или «Приглашенный работник». То есть оно не имело какого-то негативного оттенка, как сегодня.

В общем, средняя ставка на арбайте это от 80 до 120 тысяч вон в день, может быть и выше. В рублях 90 тысяч вон это примерно 6000 рублей в день. Конечно, когда я работал, курс был пониже, поэтому тогда, на 2018 год, это было где-то 4000 — 4500 рублей.

Моя первая работа

Самая первая моя работа была стройка. Мы строили кинотеатр. В основном это работа «Принеси — Подай», молоток там, метлу, отвертку, кисточку. Также мы следили за чистотой на объекте, собирали мусор, подметали. Но было на стройке и посложнее, чисто физически. Необходимо было разбирать опалубку. Самая большая и большая была размерами 60см на 120см. Мы вставали в цепочку и передавали по одной друг другу. То есть задача была в том. чтобы вытащить всю опалубку из помещения наружу. И вот, бывало, стоишь и весь рабочий день тягаешь эту опалубку, спина потом отваливается. Но это была далеко не самая тяжелая работа.

Вообще, на арбайте работы простые в основном. Но как то раз меня и Мужика с Казахстана взяли на разбор строительных лесов. Так вот задача была такая же, как с опалубкой, мы становились цепочкой и передавали детали друг другу. Но трудность и даже опасность заключалась в том, что это было 9 уровней лесов вокруг здания и разбор и передача лесов происходили в режиме «здесь и сейчас» и по внешней стороне здания.

Мне понравилось, что в Корее, прям с первого дня, как я туда заехал, я смог сразу найти работу. Да, это самая простая работа, обычный ручной труд.

Мне понравилось, что в Корее, прям с первого дня, как я туда заехал, я смог сразу найти работу. Да, это самая простая работа, обычный ручной труд.-1-2

Мне понравилось, что в Корее, прям с первого дня, как я туда заехал, я смог сразу найти работу. Да, это самая простая работа, обычный ручной труд.-1-3

То есть нас 9 человек, мы вставали каждый на свой эуровень и сверху вниз передавали разобранные детали. Так до самого конца пока не дойдем до первого этаже. То есть, здесь вообще опасно, нельзя зевать, потому что передача деталей шла прям одна за другой и они все разных размеров. Помосты, на которые вставали строители, стойки, с которых собирались леса были сантиметров 15 в диаметре и достаточно тяжелые. Всегда надо было быть на чеку, потому что мало того, что можешь пострадать сам, так еще и погубить кого-нибудь внизу. То есть получается так, что мы сами стоим на лесах, каждый на своем этаже, на краю, выставляем руки вперед и ждем деталь сверху, затем перехватами рук опускаем вниз. Честно бывало так, что даже наверх не успеваешь посмотреть, просто видишь, как перед глазами уже летит очередная деталь.

Мы работали слажено и первую половину дня сделали большую часть работы. Однако Мужик из Казахстана повредил колено, потому что был недостаточно внимателен, он вытащил колено наружу и как раз одной деталью ему прилетело в это самое колено. Я, выдержав такой жесткий темп вначале дня, в конце просто уже боялся, потому что такой работой занимался впервые и после обеда уже не чувствовал себя достаточно сосредоточенным. Поэтому просто отказался. Так или иначе для нас двоих работа считалась выполненной, так этажей уже было мало. Поэтому мы просто занимались легкой работой, ну как занимались, я занимался, а казах отдыхал из-за колена. Короче, я просто ходил собирал все что скидывали вниз и складывал аккуратно.

По идее, чем тяжелее работа, тем больше за нее плата, но по-моему за эту работу нам заплатили стандартно.

Как работает офис

Вообще на офисах такая система. Приходит босс, говорит, дай рабочего, ему дают. Затем босс оплачивает работу рабочего и офис забирает себе процент с оплаты, а остальное рабочему. Как правило это 10%, но на нашем офисе это почему то было аж 30%. Но мы люди подневольные там, спорить не могли. Главное, что нам платили вовремя, стабильно каждую неделю по вторникам. Это важно, потому как работая в чужой стране единственное на что можешь полагаться, это на честное слово руководителя офиса. Нередки случаи, когда наглые руководители задерживают зарплату, специально, чтобы у работника закончился период легального нахождения в Корее, а потом, когда работнику нужно уехать, просто отказываются платить и у человека не остается выбора, кроме как покинуть страну… без денег. Нам повезло. У нас был честный руководитель, более того, он даже мог говорить по-русски, так как учился в Российском вузе.

Мне понравилось, что в Корее, прям с первого дня, как я туда заехал, я смог сразу найти работу. Да, это самая простая работа, обычный ручной труд.-2

Прежде чем расскажу еще про некоторые интересные работы, разберем, как работает «карьерная лестница» на арбайте. Вначале, ты простой работяга, который идет туда, куда пошлют. Однако, если ты себя хорошо проявишь, то один и тот же босс начинает регулярно брать тебя на свой объект. Мы это называли «постоянка». Это скажем так, вторая ступень. Всего их 3. Так вот самая высшая ступень, это когда ты себя настолько хорошо проявляешь, что босс говорит: «Че тебе этот офис, давай работать со мной на прямую», и все если ты видишь, что все четко без подвохов, то начинаешь работать с ним на всех его объектах, правда, как правило на офисе после такого лучше не появляться, потому руководители офисов не любят, когда они лишаются своей комиссии. С другой стороны так ты обретаешь себе надежного работодателя в Корее.

Один мой знакомый из Владивостока настолько сдружился с одним боссом, что стал ездить в Корею(нередко за его счет)исключительно, чтобы работать у него и даже называл его «папа», а тот его называл «сыном». Наверно стать сыном корейского босса это 4ая ступень?!

Итак: «простой работяга» => «постоянка» => «работа напрямую»… => «сын корейского босса» — так выглядит карьерная лестница работника арбайта.

Сбор урожая

Могу отправить собирать все, что угодно. Как то раз нас отправили собирать кукурузу. Это, кстати, тоже была одна из самых первых моих работ. Была дикая жара. И мы с чего-то вдруг решили раздеться по пояс, жарко невыносимо. Правда это была наша ошибка. Высокие стебли и листья кукурузы касались кожи, как будто немного царапая ее, что приводило к невероятному зуду, который удавалось еле стерпеть. Ох как я мечтал, чтоб тот день закончился.

Работал на рисе. Правда, работа была незамысловатая, надо было просто нарядиться в комбинезон и ходить по полям с рисом в воде и держать шланг, пока босс поливал рис какими-то растворами от вредителей.

Ну и всякое было, мене запоминающееся, как сбор сои, редьки, женьшеня.

Кстати, женьшень это интересно, вообще видеть, как его выращивают в горах, не знаю, легально это или нет. Но выращивается он просто в лесу, где ничего нет, по сути никто даже не знает, что там растет, кроме того, кто его выращивает. Чем дольше растет женьшень, тем он дороже. Мы как правило ездили собирать годовалые корешки. Насколько помню цена за один годовалый корешок была 10 000 вон(700 рублей) .

Годовалый ЖеньШень

Самая дорогая работа, она же самая простая

Однажды мне надоело работать на нашем арбайте и я поехал в другой город. Это был уже 2020 год. И уже через того самого корейца, которого мой друг называл «папа» я нашел себе работу. Сначала это была помощь на поклейке обоев. Небольшая бригада 10 человек клеила обои в двух многоквартирных новостройках для военных. не помню, сколько было этаже, но точно больше 5. Моя задача была в том, чтобы таскать заготовленные обои, которые уже обработаны клеем через специальный станок, в нужную квартиру. Работа была вообще легкая, но платили уже не 90, а 120 тысяч вон(8500рублей), более того, я работал напрямую, так как через знакомого. Мы управились… за неделю.

Вообще, это удивительно, как корейцы организуют процесс работы. Все четко, у каждого своя обязанность. Все стремятся закончить работу в срок, но при этом сделать ее максимально качественно. У них просто отлажен механизм. И это работает на всех типовых работах, где четко ясна задача и как ее решать.

Но, интересный момент, что корейцы, как раз не любят отходить от установленных рамок. Они предпочитают идти по накатанной колее. И даже, если в процессе работы вдруг ломается какая-то деталь, они сядут(в большинстве случаев) и будут сидеть, пока ее не заменят или не починят. Тогда, как русскоговорящие всегда отличались смекалкой, в результате за это качество русскоговорящих работников корейцы очень ценят, так как мы работаем находчиво(не все, но работаем).

А теперь самая простая и самая высокооплачиваемая работа в Корее. Я таскал кирпичи… Да, просто таскал кирпичи. С одного места на другое. Работу нашел также по знакомству, через корейцев. Платили мне за кирпичи 150 тысяч вон в день( 10 тысяч рублей). Эх, жаль только работа была непостоянная. То есть мы закончили объект и надо было ждать следующий. Но кореец всегда звал меня. Что удивительно, он так хорошо относился ко мне, что звал на обед к себе домой. А живет он богато и это редкость, чтобы боссы относились к работникам так хорошо. Для них мы просто ресурс, рабочая сила, которая просто стоит дешевле.

Есть даже такая поговорка среди работяг: «Нахрена хангуку кран, если есть вегук сарам». С корейского переводится как: «Зачем корейцу кран, если есть иностранец».

Еще, я немного пытался вникнуть в вопрос, почему, например, мало корейцев работают на такой работе. Потому что в основном, работающие корейцы — это старики. Молодых ребят на подработках я почти не видел. Я чаще встречал иностранных студентов, кто подрабатывал, чтоб оплатить сессию, особенно ребята из Африки. Единственный вывод, к которому я пришел, это то, что выпускники или студенты брезгают физическим трудом. Выпустившись с универа, они хотят сразу зарплату минимум 2,5-3 тысячи долларов, желательно в хорошем офисе. На арбайте такую сумму спокойно можно зарабатывать мужчинам. Женщинам чуть поменьше. У них, как правило, работа проще, сбор урожая, уборка, фабрики, заводы.

В конце

На самом деле, работ было много, всего и не упомнишь, рассказал пока про самые яркие воспоминания. Хотя яркими воспоминаниями являются также и конфликты на работе с корейцами и к чему это может привести. Но об этом уже как-нибудь в другой раз.

Ниже видео, небольшой кусочек моей работягской жизни в Корее.