Экранизации «Гарри Поттера» хороши, но они далеки от идеала, поскольку в них есть неловкие и нелогичные сцены, в которых практически нет никакого смысла.
Такие сцены не просто не добавляют ничего интересного, но и кажутся отклонением от общего тона и логики повествования. В их основе лежит плохой сценарий и сомнительное исполнение, а в некоторых случаях эти сцены и вовсе сбивают с толку зрителя и навязывают ему заблуждения по поводу той или иной части сюжета. Предлагаю разобрать несколько подобных примеров.
Приятного чтения!
Истерика Гарри (Узник Азкабана)
Критиковать «Узник Азкабана» непросто, поскольку это одна из лучших экранизаций «Гарри Поттера», но у неё есть одна очень странная сцена.
Когда Гарри пробрался в Хогсмид, он узнал, что Сириус Блэк не просто был другом родителей, но и человеком, что предал их. Проблема сцены в том, что Гарри отреагировал совсем не так, как должен был в соответствии со своим характером. Сперва он несколько минут плачет, сидя на камне, а затем бросает яростную тираду, да и целом его состояние было на грани истерики. Он даже сказал Гермионе, что намерен лично расправиться с Сириусом, как только ему выпадет такой шанс.
Шок — вот, что должно было стоять на первом месте в этой сцене, а не истеричные необузданные эмоции.
Прибытие Шармбатона и Дурмстранга (Кубок Огня)
Те, кто вырос на книгах о Гарри Поттере, возлагали большие надежды на четвёртый фильм, поскольку в этой части расширялась география волшебного мира за счёт Чемпионата мира по квиддичу и Турнира Трёх Волшебников.
К сожалению, фильм полностью вырезал финальный матч чемпионата между Ирландией и Болгарией, а Шармбатон и Дурмстранг представили довольно странным образом.
-
По какой-то причине Шармбатон показали как школу, в которой учатся только девушки, и их танец в Большом зале показался больше глупым, чем очаровательным.
-
Дурмстранг же, напротив, состоял из одних лишь парней, и их появление вызвало ещё больше стыда. Они ворвались в Большой зал…с какими-то палками в руках…распевали боевую песнь…Что это было вообще?
А самое главное — фильм как раз оставил у незнакомых с книгами зрителей ложное впечатление, что Шармбатон — школа только для девушек, а Дурмстранг — школа только для парней, хотя в книгах, естественно, и там и там учились как парни, так и девушки.
Ужин Клуба Слизней (Принц-полукровка)
Гораций Слизнорт был весёлым, добрым и исключительно талантливым волшебников. У него была одна слабость — он обожал окружать себя талантливыми учениками, в которых видел потенциал. Когда ученики вырастали, они не забывали про доброго профессора, и тот извлекал большую выгоду из своего Клуба Слизней.
Он также любил светские рауты, и в середине «Принца-полукровки» он устроил один из самых неудобных ужинов всех времён. Сперва всё началось нормально, но потом в комнату вошла Джинни. Гарри, игнорируя всех остальных, встаёт в знак вежливости, но зачем он встал прямо посреди ужина, прекрасно понимания, кто никто, кроме него, даже не потрудился пошевелиться?
Но это ещё не самое худшее. На последних секундах сцены Кормак Маклагген решает облизать пальцы на глазах у Гермионы…Да, парни в таком возрасте склонны к глупостям, но трудно поверить, что кто-то в здравом уме мог совершить вот такое.
Атака Пожирателей на Нору (Принц-полукровка)
Эта сцена — идеальный пример того, как стиль превалирует над содержанием. Сцена начинается с неловкого разговора о шнурках на ботинках, который, несомненно, является худшим взаимодействием между Гарри и Джинни, и этод лишь начало бессмысленной череды последовательностей.
Беллатриса Лестрейндж и несколько её дружков-Пожирателей решили устроить небольшой хаос, напав на Нору. Но в чём смысл? Эта сцена никак не развивает сюжет. Никто не пострадал во время нападения. Повреждённая Нора была в полном порядке в следующем фильме. Как Пожиратели вообще подобрались так близко к Норе? Любой, кто читал книги, знает, что самые важные места Ордена были защищены мощными чарами, вот только создатели фильма забыли об этом ради эффектной, но абсолютно бессмысленной сцены.
Рон разрушает крестраж (Дары: Часть 1)
Когда Рон захотел разрушить крестраж-медальон, тот не хотел сдаваться без боя, поэтому он вызвал призраков Гарри и Гермионы, которые сперва бросили ему несколько едких фраз, а после стали целоваться.
Но у этой сцены есть две проблемы — продолжительность и открытость. Камера слишком уж задерживается на призраках Гарри и Гермионы. Замедленная реакция Рона также выглядит странно. Вместо того, чтобы вскочить на ноги и немедленно уничтожить крестраж, он откидывается «на спинку стула» и наблюдает за поцелуем лучших друзей.
Гарри и Волдеморт в Часовой Башне (Дары: Часть 2)
Вторая часть «Даров» полна замечательных моментов, но всё слегка испортила странная сцена, в которой Волдеморт словно забыл, что он волшебник. Казалось бы, всё, у Гарри нет никаких шансов, однако вместо того, чтобы произнести «Авада Кедавра», Волдеморт вдруг начал…пинать его, душить и бить по щекам.
Гарри же решил схватить своего заклятого врага за шею и спрыгнуть с ним с башни. Тактика «изумительная», поскольку Волдеморт умел летать, а Гарри — нет. Сюжетная броня защитила Гарри, но это смехотворно глупое решение.