Забавно вышло: смешные киноляпы из любимых советских фильмов

Цветочки оживают, предметы меняют цвет, а ботинки сами одеваются на ноги.

Эти ошибки в монтаже не заметили художники, режиссеры, худруки, критики и большинство зрителей-современники. Но эта неидеальность заставляет любить эти старые советские кинофильмы еще больше.

«Любовь и голуби» (1984)

Один из любимых шедевров ушедшего от нас в прошлом году Владимира Меньшова. По сюжету, главный герой в исполнении Александра Михайлова отправляется в санаторий к морю. И там у него случается курортный роман.

«Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов. Фото: кадр из фильма

Во время занятий в спортзале на Василии – белая рубашка и синий галстук. Но уже через пару минут мы видим, как этот самый галстук он покупает на местном рынке по совету Раисы Захаровны, которую блестяще сыграла Людмила Гурченко.

«Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов. Фото: кадр из фильма

«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)

Фильм, в котором Ирина Муравьева могла так и не появиться, только закрепил ее славу и успех. Актриса говорила, что ей надоели эти превращения из дурнушки в красавицу, но она запрыгнула буквально в последний вагон, – с началом перестройки такого кино больше не снимали.

«Самая обаятельная и привлекательная», реж. Геральд Бежанов. Фото: кадр из фильма

Героиня Муравьевой ищет свою вторую половину с помощью подруги-психолога. Та дает ей тест, которые следует заполнить потенциальному жениху Володе. Когда Надя задает вопросы, сначала у нее в руках белая бумага, а буквально в следующем кадре – лист волшебным образом меняет цвет на зеленый.

«Самая обаятельная и привлекательная», реж. Геральд Бежанов. Фото: кадр из фильма

«Служебный роман» (1977)

Неувядающая классика Эльдара Рязанова, – комедия, которую многие современные артисты и режиссеры считают образцом для подражания. В фильме на самом деле довольно много забавных моментов и нестыковок, видимо, из-за большого количества дублей. Хотя у Рязанова всегда снимались только лучшие артисты.

«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

Когда героиня Светланы Немоляевой идет в дождь по платформе, то с одного ракурса у ее зонта прямая и гладкая ручка, а с другого, – на конце появляется набалдашник. Но больше всего необоснованных метаморфоз происходит с секретаршей Верочкой. Так, в одном кадре она появляется в кадре с накрашенными ногтями, а уже в следующем – без маникюра. То же и с одеждой, – вот она приходит на работу в брюках, а следующий момент входит в кабинет в юбке.

«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

«Карнавал» (1981)

Любимый миллионами фильм, снятый Татьяной Лиозновой в память о собственной жизни, – когда режиссер выпустилась из ВГИКа, работы для нее ни на одной столичной студии не нашлось. Несколько лет она мыла полы, убирала дворы, шила одежду.

«Карнавал», реж. Татьяна Лиознова. Фото: кадр из фильма

По сюжету героиня Ирины Муравьевой приезжает в столицу из провинции поступать на актерский факультет. Она приходит в дом к супруге отца, который не рассказывал жене о внебрачном дочери. Сначала мы видим, как Нина Соломатина преподносит абсолютно завядший букет, но буквально через секунду тюльпаны распрямляются.

«Карнавал», реж. Татьяна Лиознова. Фото: кадр из фильма

«Берегись автомобиля» (1966)

Фильм, после которого зрители полюбили не только актеров, но и режиссера Эльдара Рязанова, а высокое начальство теперь многое ему прощало и позволяло. Ляпов этой картине немного, но зрители, разобравшие фильм на цитаты и сцены, все равно их нашли.

«Берегись автомобиля», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

Так, например, какая-то путаница происходит с номерами машины Семицветова. «Родной» номер 49-04 Деточкин меняет на 82-15. А когда на трассе «Волгу» останавливает милиционер номера снова прежние – 49-04, а после того, как мотоцикл стража порядка удалось завести, номера снова меняются соверешенно  необъяснимым образом.

«Берегись автомобиля», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

«Ирония судьбы, или С легким паром» (1975)

Любимая новогодняя комедия всей страны, фильм, который будто бы создан, чтобы под него нарезались салаты, тушилось мясо и жарилась курица.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

Самая известная ошибка в фильме была допущена прямо в начальных титрах, когда из слова «исключительно» пропала буква «л». Дальше – больше. Модель самолета, на котором главный герой Женя Лукашин «вместо Павлика» отправляется в Ленинград, меняется четыре раза. В столичном аэропорту это был «Ил», а воздухе показали «Ту-134», салон принадлежал старенькому «Ту-104», а в «Пулково» герой вышел уже из «Ту-154». А телефон в квартире Нади  становится то красным, то зеленым.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

«Москва слезам не верит» (1980)

Фильм, в котором никто из актеров не хотел сниматься из-за его «пошлости». Картину раскритиковали в СССР в пух и прах, но оценили в США и дали «Оскар». И еще кино очень любят зрители, пересматривают по поводу и без и находят ошибки.

«Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов. Фото: кадр из фильма

Подруга Кати Тихомировой Тося со своим будущим мужем познакомилась на стройке, где оба работали. Когда Николай зовет Тосю на дачу к родителям, девушка держит в руках шпатель, а следующий момент она выходит в коридор с инструментом для затирки. А когда Екатерина идет по улицам города звучит композиция «Ямайка», которую Робертино Лорети запишет только три года спустя.

«Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов. Фото: кадр из фильма

«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» (1966)

Режиссер Леонид Гайдай собирался делать даже не две, а гораздо больше историй про чудаковатого, наивного, но очень обаятельного студента Шурика. Но после выхода «Операции «Ы» решил отказаться от этой затеи, что впрочем не вышло, – руководство настояло на продолжении.

«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай. Фото: кадр из фильма

Больше всего странностей происходит в сцене, когда два главных героя в исполнении Александра Демьяненко и Натальи Варлей оказываются в воде. Шурик прежде, чем залезть в спальный мешок, в котором едва не тонет, снимает ботинки. Но оказавший на берегу, мы видим, что обувь на месте. А Нина, когда снимает свою полосатый топ и вешает его на ветку, вдруг оказывает в белой футболке.

«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай. . Фото: кадр из фильма

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)

В год выхода эта комедия стала самым популярным и кассовым фильмом, который тепло приняли даже советские критики. Ну, а Александр Демьяненко после премьеры проснулся не то чтобы знаменитым, а мегапопулярным.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай. Фото: кадр из фильма

Больше всего косяков находится в первой новелле «Напарник». Так, чудесным образом возвращаются вещи Шурика и его будущего напарника, выпавшие из транспорта во время конфликта, – кепка и книга. В отделении милиции оба как будто ничего и не теряли.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай. Фото: кадр из фильма

«Бриллиантовая рука» (1969)

Леонид Гайдай в концу 60-х хотел было покончить с жанром эксцентрической комедии в своем творчестве и подал заявку на экранизацию «Двенадцати стульев». Ее не одобрили и чтобы не остаться без работы и без денег он взялся за фильм с рабочим названием «Контрабандист».

«Бриллиантовая рука», реж. Леонид Гайдай. Фото: кадр из фильма

«Бабе – цветы, дитям – мороженое», – инструктировал Лелик своего подопечного Геннадия. И когда тот все уже сделал правильно, мы вдруг замечаем, что эскимо на палочке перекочевало в креманки, а две розы превратились в настоящий букет.

«Бриллиантовая рука», реж. Леонид Гайдай. Фото: кадр из фильма