Юрий Антонов — очень закрытый человек и не любит откровенничать о своей личной жизни, обычно он отшучивается. От него не дождаться каких-то компрометирующих заявлений и сенсаций.
— Раскрыть меня на эту тему не смогло бы ни гестапо, ни НКВД. Каким бы ни был словоохотливым человек, он никогда не расскажет о себе всё личное. Разве что под пытками. Иголки под ногти — тогда сознается во всех своих бедах. И даже выдумает больше, чем есть. А если серьезно, я понимаю, что всех интересуют бытовые моменты моей жизни: с кем встречался, кого обманул, — улыбается Юрий.
Но факты, никого не задевающие и не обижающие, он рассказать может. Так, в своё время он поделился со своим другом Юрием Николаевым, бравшим у певца интервью, как сильно был увлечён Натальей Фатеевой во время их совместной работы на съёмочной площадке.
Дело было в далёком 1984 году, снимался фильм «Прежде, чем расстаться» режиссёра Александра Косарева. Надо заметить, что Юрий до этого снимался в крохотных ролях музыкантов. Впервые в художественной картине он появился в 1981 году, сыграв крохотную роль члена жюри музыкального конкурса в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется».
В 1983 году снялся в короткометражке Анатолия Кудрявцева «Незнакомая песня», сыграв музыканта, исполняющего песню «Снегири». Теперь же ему предстояло сыграть довольно большую роль — музыканта Рыжикова, увлекающегося телепатией.
— В сценарии был странный человек. Там не было певца — солиста филармонии. Там был просто прописан некий человек, этакий экстрасенс. Я стал думать: надо сделать, чтобы это был живой человек. И я понял, что надо пригласить Юру Антонова, потому что он несёт в себе много положительного заряда, — рассказывал режиссёр Александр Косарев. — Я понимаю, как ему было тяжело, потому что в картине 11 звёзд первой величины, и сниматься с ними очень сложно. Юра обижался, когда кто-то над ним посмеивался — допустим, Таня Васильева. Она — очень опытная, а он — первый раз в таком окружении. Спорили. Я метался между ними, мирил их.
Сам Антонов вспоминал, что поначалу действительно чувствовал себя некомфортно. Во-первых, он волновался, узнав, что в фильме снимается цвет советского кинематографа: Леонид Куравлёв, Иван Лапиков, Николай Караченцов, Семён Фарада, Клара Лучко, Игорь Костолевский, Игорь Старыгин. Наталья Фатеева…
А во-вторых, держался насторожённо, всегда готовый дать отпор. В 2000 году в интервью Наталье Фатеевой он объяснял это тем, что на эстраде тебя окружают волки — артисты готовы друг другу глотку перегрызть и подставить подножку. Наталья в ответ улыбалась и говорила, что в кино совсем не так: все наоборот стараются помочь друг другу на съёмочной площадке.
Непонятно только, зачем же Татьяна Васильева задирала Антонова? Хотя, возможно, ей просто нравился энергичный симпатичный музыкант? А ему безумно понравилась Фатеева. Актриса старше Юрия на 10 лет, но он не замечал разницу в возрасте, любуясь очаровательной женщиной.
— Я хотел произвести впечатление на Фатееву, она была красавицей изумительной, играла в фильме начальницу порта, — вспоминал Юрий. — Мне хотелось продемонстрировать все свои возможности как музыканта и роль сыграть хорошо. Произвести впечатление. По-моему, у меня получилось это. Но не помогло!
Фатеева же вспоминала, как Антонов на всю громкость врубал музыку по утрам. Жили они в Туапсе на турбазе «Волна» в деревянных домиках с очень плохой звукоизоляцией. Юрий был ранней пташкой, поднимался, разминался и создавал хорошее настроение с помощью музыкальных композиций, забывая о соседях. Наталья иногда вскакивала и бежала стучать ему в окно, чтобы он не шумел. Может быть, музыкант хотел привлечь её внимание?
— Фатеева — обворожительная женщина, и поклонников у неё было много. А когда на горизонте появился генерал-лейтенант, мои шансы вовсе свелись к нулю. Мы снимались в Туапсе, генерал каждый день плавал по пять километров в море. Такой общительный, очаровательный. Устраивал для нас застолья, выпивали, закусывали. Ходили в горы.
Генерал был не единственным высокопоставленным военным, добивавшимся внимания прекрасной брюнетки. Наталья Николаевна одно время была замужем за космонавтом Борисом Егоровым, полковником медицинской службы. На тот момент их брак распался — полковника увела из семьи «заклятая подруга» Фатеевой Наталья Кустинская.
Отец ведущего программы «Взгляд» Александра Любимова, резидент советской внешней разведки полковник Михаил Любимов, сознавался в романе с Фатеевой, который длился несколько лет втайне от законной жены Михаила.
— Наталья растаяла как сон и как туман, она была невероятной красавицей… — делился Любимов. — А с женой Катей мы впоследствии расстались, потому что она не хотела жить за границей в достатке. Рвалась в театр. И подала на развод.
Во время интервью Наталье Фатеевой в 2000 году Антонов вспомнил, что познакомились они значительно раньше, отмечая новый 1972 год в ЦДРИ (Центральном доме работников искусства в Москве).
— Я тогда приехал в Москву из Ленинграда, надел всё самое лучшее, а это был итальянский пиджак, и пошёл встречать новый год, — рассказывал Юрий. — Как же я был счастлив, просто летел над землёй! Попал в ЦДРИ! Место известное, важное, знаковое. На тот момент это был лучший новый год в моей жизни.
— Я увидела белокурого молодого человека, — вспоминала Наталья. — Он выглядел очень целеустремлённым и собранным, а в его глазах читался настрой на победу! Именно так всё и произошло. Юрий стал прославленным музыкантом, песни которого слушала и пела вся страна.
Юрий Антонов в кино больше не снимался, роль Рыжикова стала для него первой и последней большой ролью в кино. Он исполнил в фильме три произведения, написав к ним музыку: «А где-то на свете ты», «Долгожданный самолет» и «О тебе и обо мне». Слова сочинил сам режиссёр Александр Косарев. Картина «Прежде, чем расстаться» не стала мега-популярной несмотря на звёздный состав актёров. Но это добрый хороший фильм, а песни в нём прозвучавшие, зажили самостоятельной жизнью!
О тебе и обо мне в предрассветной тишине
Шелестит высокая трава,
В этот день и в этот час ветер будет петь о нас
Самые хорошие слова…