Когда он ей изменил в первый раз она носила под сердцем их ребёнка и чуть не сошла с ума, а после родов целый год провела в постели. Но потом она привыкла к не совсем обычному образу жизни мужа и винила только себя за свою ревность. После его смерти она десять лет писала книгу об их отношениях, где описала всё…
Конкордия познакомилась со Львом в 1934 году на вечере в университете, он был восхищён её красотой, осыпал комплиментами и не отходил от неё. К тому времени Кора уже успела побывать замужем и через полгода развестись из-за измен мужа.
Она приняла ухаживания молодого заведующего кафедрой физики Харьковского машиностроительного института Льва Ландау, многое в нём показалось ей необычным.
Например, в свои 26 лет он защитил диссертацию и стал доктором наук, а ещё он оказался девственником, который дал себе три обещания — никогда не пить, не курить и не жениться.
Но ещё больше она была удивлена, когда при более близком знакомстве Лев просто поразил её своей теорией, что:
«Брак не имеет отношения к любви, а ревность — самое отвратительное чувство. Любящие люди должны радоваться удачам друг друга на интимном фронте или по меньшей мере заключить пакт о ненападении».
«Пакт о ненападении» в его понимании означал свободу супругов от обязательства хранить верность и не претендовать на свободу друг друга, позволять связи на стороне и не скрывать своих увлечений.
Кора приняла его условия, и они стали жить вместе без оформления брака, она думала, что со временем её гражданский муж изменит свое отношение к семейным ценностям.
Да, он действительно согласился зарегистрировать брак, спустя девять лет в 1946 году, за несколько дней до рождения их сына, правда он потребовал, чтобы жена поклялась, что никогда не будет его ревновать и не препятствовать его связям с другими женщинами.
Он хотел, чтобы и у Коры были другие мужчины, и они делились вместе своими впечатлениями, но ей самой это было противно.
Свою теорию он начал осуществлять на практике, когда Кора была беременна, в их дом потянулась вереница любовниц. На этой почве после рождения ребёнка у неё был нервный срыв, она тяжело заболела и год провела в постели.
Но постепенно она привыкла и к его походам на сторону и к тому, что он водил любовниц к ним в дом.
Муж требовал от неё приготовить ужин и чистую постель, а затем на время свидания покинуть дом, она уходила и гуляла в это время в парке, а потом возвращалась и прибиралась за ними.
Однажды Кора нарушила условия и вместо того чтобы уйти спряталась в шкафу, ей было интересно, будет ли муж признаваться в любви этой даме. Заглянув за чем-то в шкаф, он запер её на ключ и выпустил только после того, как проводил любовницу.
Она не устроила ему скандал, а молила о прощении и во всём обвинила себя: «Я сама во всем виновата. Ведь обещала, что он навсегда останется холостяком. У меня такое чувство, что я обманула ребенка. Ведь он чист как дитя». А она обещала не ревновать и обманывает его.
Да, его похождения приносили ей неимоверные страдания, но он всегда говорил, что любит только её и восхищался её красотой.
У него была своя особенная терминология – женщин он «осваивал» и радовался, что его друзья иногда занимаются тем же втайне от своих жён.
А вот Кору за ревность он штрафовал, вычитая часть денег из тех, что давал ей на хозяйство.
Кора изо всех сил старалась выглядеть привлекательной, она посещала косметолога и делала омолаживающие процедуры, занималась спортом. Приходящим любовницам-однодневкам всегда не терпелось взглянуть на Кору.
Однажды к ним зашла репортёрша, которую Лев «освоил», а потом жаловался жене, что её нужно было «вымыть перед употреблением», а то оказалась «грязненькой», его пошлому цинизму не было предела.
Однажды он с возмущением рассказал ей, что его бывший ученик приревновал свою жену к другому, «как последний дурак». Лев был возмущен и решил поехать в Дубну, чтобы вправить этому «идиоту» мозги.
Ландау не доехал Дубны, о страшной аварии 7 января 1962 года узнал весь мир, он просто чудом остался жив, получив при этом черепно-мозговую травму, повреждение костей грудной клетки и таза и многочисленные гематомы.
Кора от расстройства слегла с сердечным приступом, а потом ещё перенесла операцию по удалению опухоли. По выздоровлении она неотлучно находилась с супругом, который вопреки всем прогнозам пошёл на поправку, весь мир следил за его состоянием, лекарства гениальному физику доставляли из США.
Когда ему стало лучше, он в ту же ночь «освоил» медсестру, Кора была рада – значит поправляется.
В больнице Ландау была вручена Нобелевская премия – это был первый случай в истории, когда её вручали не в Стокгольме
После аварии Ландау прожил 6 лет, его не стало 1 апреля 1968 года. Похоронив его, Кора десять лет писала мемуары «Академик Ландау: как мы жили» об их отношениях с Ландау, где она описала все физиологические подробности интимной жизни гения.
Когда мемуары были напечатаны, научный мир обвинил вдову в клевете на великого учёного и в искажении фактов. Однако точку в этом скандале поставил сын Игорь, который подтвердил:
«Что до отношений между родителями, то там существовала полная свобода. Подобная жизнь была не очень простой для моей матери, которая хоть и согласилась с таким положением вещей, но немало от этого страдала».