Наверное кому-то тема статьи покажется странной. Но, я это знаю совершенно точно, многие считают эти машины совершенно одинаковыми. И они сильно ошибаются. Так один из читателей прокомментировавший мой пост про фильм Леонида #Гайдая «#Спортлото-82». в частности он утверждал, что его отец ездил на ВАЗ 2101, но при этом желтая «копейка» появляющаяся в кинокомедии, по его мнению, «заколхоженный» вариант, кто бы мог подумать…….. «трешки». Я поначалу смеялся, а потом подумал, ну в конце-концов люди и не должны всего этого знать. Поэтому давайте начнем, что называется от печки.
В 1970 году, конечно же не в самом начале, а в декабре, началось товарное производство самых массовых автомобилей #СССР ВАЗ 2101. До запуска в производство инженерами была проведена огромная работа по модернизации итальянского автомобиля. Кому интересно, есть детальный обзор на моем канале. Его вы сможете найти тут и тут. Причем работали не только над подвеской, мотором и конструкцией, в изначальный Fiat 124 были внесены и дизайнерские изменения. (об этом вы сможете прочесть в этой статье). Однако пусть и модифицированный #Fiat 124 — #ВАЗ 2101 к моменту выхода на отечественный рынок слегка устарел. К тому же отечественным инженерам, и это совершенно нормально, всегда хотелось улучшить существующую машину. Хотя, наверное, прежде всего, думали не о наших соотечественниках, а об иностранцах. Ведь Автоэкспорт активно продвигал седан на рынке западной Европы, а оттуда шла «живая» валюта. При заключении договора итальянские юристы по каким-то причинам просмотрели тот факт, что Советский Союз скорее всего будет заниматься экспортом. А значит на рынке окажется два практически одинаковых автомобиля. Но имеющих разные «шильдики». К тому же наша #Lada стоила дешевле их Fiat.
Что бы хоть как-то развести машины было принято решение, что называется малой кровью, немного изменить «копейку». И вот в 1974 году свет увидела «ноль одиннадцатая» или #ВАЗ 21011. По иронии судьбы «Лучший европейский автомобиль 1966 года», так по крайней мере решило авторитетное жюри состоящее из журналистов, Fiat 124 ,был полностью снят с производства в том же 74-м. Но зато мы этот автомобиль увидели.
Перед инженерами и дизайнерами стояла сложнейшая задача. Им было необходимо в кратчайшие сроки облагородить #автомобиль. Но при этом трогать кузовные панели им запретили начисто. Скорее всего помогали нашим и итальянцы, ведь специалисты Fiat продолжали работу в Тольятти вплоть до 1974. Может быть поэтому «ноль одиннадцатая» чем-то была похожа на Fiat 124 Speciale.
Смотрите сами. Передний и задний бамперы лишились характерных перпендикулярных «клыков». Хромированный элемент теперь разделяла тонкая резиновая полоска. Над бампером появились четыре горизонтальные прорези. По идее они должны были улучшись вентиляцию мотора. Радиаторная решетка получила не 9 как у «копейки», а 19 полосок. Переработали и оптику. Так поворотники стали плоскими, а не многогранными, к тому же пластмассовый рассеиватель стал оранжевым.
У Ваз 2101 он являлся еще и габаритом, на 21011 функцию ходовых огней «доверили» передним фарам. Даже эмблема у новинки стала прямоугольной, у «единички» она было ромбовидной. Вытянутое левое зеркало заднего вида «перехало» на дверь, раньше оно было круглым и располагалось на крыле. На задней стойке появилось решетчатое окно вентиляции. Аналогичная конструкция была и у #ВАЗ 2103. Корма машины тоже преобразилась. Место многогранных фонарей заняли прямоугольные и плоские. Прямо в них были вмонтированы катафоты. Раньше они были самостоятельным элементом. Под левым фонарем поместили табличку «Жигули 1300», а под правым появился фонарь заднего хода. Который активировался «лягушкой» на рычаге коробки. Фонари и вентиляционное отверстие были скорее всего плодом сотрудничество наших и итальянцев. Ведь все эти решения были применены немного ранее на Fiat 124 Speciale.
Пошли в салон. Если посмотреть на торпедо, то у «ноль одиннадцатой» эта деталь почти не изменилась. Но это только на первый взгляд. Первое на что обращаешь внимание, так это на новое рулевое колесо. Оно лишилось хромированного обода «клаксона». И выглядело более строгим. «Приборка» тоже стала черного цвета. Выштамповки на ребре передней панели стали «идти» менее часто. Их было изначально 21, а стало всего 9. Нижняя часть получила вместо отделки под алюминий, наклейки имитирующие дерево.
Сидения так же получили новую обивку и стали менее плоскими. Даже пепельницы в задних дверях расположенные в 2101 прямо на ручках, перенесли на дверные панели. Омыватель «переехал» с левой нижней части торпедо. Он стал приводится в действие левой ногой. Позднее появится и подруливай рычаг, причем на обеих машинах. Педаль акселератора стала не напольной, а навесной. Позднее аналогичное решение применят и в ВАЗ 2101.
Однако самое главное это то, что объем силового агрегата увеличился, как и его мощность и крутящий момент. При объеме 1300 кубических сантиметров мотор выдавал 69 лошадиных сил, почти 95 ньютонов. А максимальная скорость достигла 145 километров в час. У «копейки» сил было всего 64, да и момент чуть выше 87 ньютонов. Первую сотню автомобиль мог разменять на 2 секунды быстрее, чем ВАЗ 2101: 18 секунд против 20.
Конечно новый, ну или подвергшийся модернизации седан стал дороже. За него «просили» на 500 рублей больше.
Кому-то покажется, что все эти изменения не стоили и ломанного гроша. Но это не так. (Сколько же всего моделей произвели на ВАЗе с 1970 по 1991? Вазовцам тогда удалось малыми средствами сделать машину чуть современнее. Хотя, почему малыми? Если просчитать количество изменений, то их более чем достаточно. Это и передняя панель кузова, для которой понадобились новые штампы. И новые бамперы, фары, фонари и подфарники с катафотами. Новая панель приборов, сидения и даже дверные ручки. Про #мотор я и не говорю.
Ещё больше интересной информации, и не только про автомобили в моем телеграмм канале. Кликайте по ссылке, читайте и подписывайтесь