Недавно нам с Таро сосед-фанат бейсбола подарил билеты на матч, и у нас появилось возможность сходить на стадион.
Так как в бейсболе я абсолютно ничего не понимаю, наблюдала за публикой, болельщиками и юными разносчицами пива — их японцы называют «урико» (売り子 — от «продавать» и «ребенок» — здесь означает «юная девушка»).
Слышала, как японцы-мужчины говорят, что пиво на бейсбольном матче в два раза вкуснее, потому, что оно из рук симпатичной девушки в униформе!
Перед работой урико, как актрисы, готовятся к выходу — в специальных гримерках перед зеркалами наносят на лица яркий макияж, прикрепляют блестящими заколками к волосам кепки, сложенные необычным способом (почему урико так складывают бейсболки, расскажу в другой раз).
Девушки серьезно работают над своими образами и тренируют улыбки. Притягательно приятная улыбка не должна сходить с лица.
Урико хоть и одеты в одинаковые костюмы (униформу), но у каждой на груди или в волосах: какие-то «блестяшки», цветочки, бантики, игрушки итд, — все для того, чтобы выделяться. В этой работе важно — запомниться!
Каждая девушка имеет свои ориентиры, свой стиль, свою «изюминку», чтобы клиент ни с кем ее не перепутал.
Кроме того, разносчице надо знать все новости о бейсболистах и следить за игрой для того, чтобы завязать беседу и, как говорят, подобрать «ключ к разговору».
Каждая урико очень надеется, что купивший у нее пиво в первый раз, станет ее постоянным клиентом. Поэтому девушки соревнуются в оригинальном украшении костюма, в улыбках, манерах и стиле общения.
Надо отметить, что бейсбол очень популярен в Японии, стадионы бывают заполнены почти полностью (~45 тысяч человек), желающих выпить пива очень много!
Урико, разнося напитки, приходится много-много раз подниматься и спускаться по лестницам с тяжелыми рюкзаками за спиной, при этом им надо быть любезными, внимательными и следить, чтобы их работа не мешала зрителям наблюдать за игрой.
Девушки разносят не только пиво, но и другие напитки, мороженое, разные закуски и сувениры. Но хитом продаж на стадионе является пиво.
Например, от одной пивной компании может работать группа из 30 человек, из них несколько девушек продают пиво, остальные — «Chu Hai» (слабоалкогольные коктейли) итд.
Но разносчицы пенного напитка — самые популярные на стадионе!
Для этой работы мало быть милой, надо еще иметь отличную физическую форму и определенный опыт работы.
Говорят, что новички начинают с «чу-хай» и других напитков, а уж затем их повышают до «пенного».
Кстати, продавать коктейли гораздо тяжелее, потому что носить приходится еще и емкость с колотым льдом, который насыпают в стаканы.
У урико идет зарплата за неполный рабочий день (фактическое рабочее время разносчицы составляет около 3 часов), добавляется сумма за счет продаж пива, существуют премии.
Слышала, что нередко девушки, разносящие пиво, получают более 10 000 иен (~6 458,67 руб) в день (работа на неполный рабочий день).
Но чтобы так хорошо заработать, необходимо постоянно увеличивать продажи, а для этого надо:
быстро бегать (как резвые пони), ловко двигаться, внимательно наблюдать и быть милой, уметь завести беседу с покупателями.
Узнала, что пивная компания Suntory каждый год набирают в команду урико 20-30 девушек, но заявок от желающих поступает около 1000.
Работать приходится усердно — специальный дисплей (в помещении для разносчиц) отображает количество проданных стаканов.
У урико постоянное соперничество из-за количества проданных кружек пива, определения рейтинга и популярности у покупателей.
Кто работает урико?
В основном, студентки.
Одна из девушек, наливая пиво, сказала, что она из Окаямы, учится в Фукуоке в колледже, трудится на стадионе с 1-го курса. Смеется:
— Я никогда не интересовалась бейсболом, но как-то отец привел меня посмотреть на игру, а я смотрела только на урико и думала: «Какие они классные!»
И я вот тоже, в отличие от Таро, больше смотрела не на игру, а на работу урико!
Поражалась их приветливым улыбкам и милым жестам, скорости, с которой они поднимались по ступенькам к покупателям, а ведь за спиной такие тяжелые сумки!
Емкость с пивом, как говорят, вмещает в себя от 7 до 12 л (правда, все зависит от пивной компании), вместе со всеми приборами и стаканами получается около 12-17 кг.
Согласитесь, тяжелая ноша для юной девушки?
Подниматься и спускаться по крутым ступенькам трибун с пивным баком за спиной не только тяжело, но и опасно, для этого необходимы выносливость и хорошее чувство равновесия.
С какого возраста можно работать урико?
Слышала, что разносчицей пива может стать и старшеклассница.
Вы спросите — могут ли несовершеннолетние продавать алкогольные напитки?
Говорят, что да, потому что они ведь «не пьют пиво, а только продают его».
А еще, девушки, нанятые на работу, должны соответствовать японским стандартам красоты и могут работать урико лишь до 25 лет.
Как только емкость за спиной красавиц пустеет, они бегут «на базу» — в помещение, где «заправляются» пивом.
На фото видно, как девушки стоят, повернувшись спиной к стойке, а за ней сотрудники заполняют баки.
Молодые люди действует очень быстро — затраченное на это время, говорят, составляет ~ 30 секунд.
За одну игру урико «заправляются» до 15 раз.
Сколько же они продают за день?
Узнала, что в среднем, 100 разносчиц продают за день от 10 000 до 16 000 стаканов.
Ближе к завершению матча продажи пива растут, потому что в это время — скидки, пенный напиток стоит почти вдвое дешевле.
Матч подходит к концу…
Урико устали, на их лбах блестит пот, но работа все равно кипит — тянут вверх ладошки, ловят взгляды!
Обратила внимание, что ноги у многих девушек сильные, мощные, но какие-то нездоровые — на коленях урико носят бандажи — черные компрессионные повязки.
Пожилой мужчина сидящий рядом, покупая пиво, спросил у девушки — не болят ли у нее, бедняжки, ноги от таких многочисленных спусков и подъемов?
Она с улыбкой ответила:
— Сначала уставали — еле добиралась до дома, на следующий день вообще не могла ходить!
Но главное — тренировка! Сейчас уже все в порядке, правда, когда дело доходит до 6 бейсбольных матчей подряд… Ох, я чувствую, что мои ноги к 4 курсу станут еще толще!
Но кроме выносливости, таланта продавца, таланта привлекать к себе внимание, развлекать покупателя беседой, девушка еще должна уметь уживаться в коллективе.
На стадионе работает одинаковое количество продавцов из 4 разных пивных компаний — конкуренция между ними огромная!
Иногда заметно, как урико бранятся из-за покупателей или, проходя мимо друг друга, обмениваются колкостями.
Говорят, что за ними следит и контролирует их поведение служба внутренней проверки.
Даже если напиток плохо продается, девушки просто обходят трибуны с улыбкой, как говорят японцы, «продавая свое лицо».
Зрители тоже наблюдают за продавцами, выбирают — кто очаровательнее и милее? У кого бы купить?
А вы, уважаемые читатели, у кого бы купили? Какая девушка вам больше приглянулась?
Да, чуть не забыла, цена одного стакана пива (~400 мл) на стадионе стоит очень дорого — 850 иен!
Но в эту цену входят улыбки и чувства очаровательных юных урико.
Как говорят японцы — одно из удовольствий от просмотра бейсбола — это пить вкусное пиво и общаться с милыми девушками!
У некоторых урико есть свои фанаты, которые дарят подарки.
После матча, шутя, спросила у Таро:
— Заметил как работают урико? Думаю, теперь твоя работа тебе покажется легкой, да?
А вы, уважаемые читатели, считаете труд урико тяжелым?