Зачем Грузия строит дорогущую дорогу у самых границ России

Стоимость строительства новой дороги – 400 миллионов долларов и если кому-то кажется, что это не дорого, то я советую посмотреть на данную цифру глазами самих грузин.

Да, для России 400 миллионов – пустяк. Но у нас и размер ВВП (по ППС) – свыше 4 триллионов долларов. То есть подобная стройка составила бы всего 0,0001 часть нашей экономики.

А вот ВВП Грузии гораздо скромнее – $50 млрд. То есть дорога за 400 миллионов составляет 0,007 часть ее экономики – в 70 раз больше, чем в случае с Россией. Для нее это примерно то же самое, как для России – строительство 10 Крымских мостов одновременно.

Можно подойти и с другой стороны. Население Грузии – 3,8 млн человек. То есть каждому грузину нужно «вложить» примерно по 100 долларов, чтобы дорога была построена.

Если бы по 100 долларов скинулся каждый из 145 млн россиян, то полученной суммы (14,5 млрд) хватило бы на проведение ЧМ по футболу, как в 2018 году (со строительством всех дорог, стадионов, отелей и т.д.).

В общем, как ни крути, а у грузин сейчас идет самая настоящая «стройка века». Ничем не хуже нашего БАМа или Транссиба.

Куда ведет дорога

Как известно, Грузию и Россию связывает одна единственная автомобильная дорога «Владикавказ-Тбилиси«:

Стоимость строительства новой дороги – 400 миллионов долларов и если кому-то кажется, что это не дорого, то я советую посмотреть на данную цифру глазами самих грузин.

Эта дорога пересекает Большой Кавказский хребет. И, собственно, именно из-за него других дорог из России в Грузию больше нет (есть еще путь через Южную Осетию и Абхазию, но с этими республиками у Грузии территориальный конфликт)

Черным пунктиром обозначены альтернативные пути в Грузию, но проехать по ним невозможно из-за политической обстановки

Черным пунктиром обозначены альтернативные пути в Грузию, но проехать по ним невозможно из-за политической обстановки

Помимо того, что дорога «Владикавказ-Тбилиси» – единственная, так она еще и очень сложная. На ее пути имеется Крестовый перевал высотой 2395 метров над уровнем моря:

Стоимость строительства новой дороги – 400 миллионов долларов и если кому-то кажется, что это не дорого, то я советую посмотреть на данную цифру глазами самих грузин.-3

Вот из-за этого-то перевала и весь сыр-бор. Достаточно посмотреть на форму дороги, которая к нему ведет:

Один из серпантинов на пути к перевалу

Один из серпантинов на пути к перевалу

Помимо жесткого серпантина, там еще и высочайшая опасность лавин. По 100 дней в году перевал бывает закрыт.

Я и сам там проезжал несколько раз. Один раз даже на велосипеде (во время путешествия из Омска в Тбилиси в 2017 году).

Подъем на Крестовый перевал со стороны России, лето 2017

Подъем на Крестовый перевал со стороны России, лето 2017

Коварность перевала в том, что можно по нему въехать Грузию, а потом застрять там на пару-тройку недель, потому что «сошла лавина и обратного пути просто нет».

В общем-то, именно в такую ловушку я и попал в январе 2018, когда пришлось ждать хорошей погоды, чтобы вернуться на Родину.

Фото взято из моего блога ВК "Побег из Курятника"

Фото взято из моего блога ВК «Побег из Курятника»

Ладно, о своих приключениях я могу рассказывать бесконечно. Вернемся лучше к дороге за $0,4 млрд.

Грузины решил пробить ее в обход Крестового перевала, соединив более-менее ровные участки напрямую:

Маршрут ляжет от села Коби до села Квешети

Маршрут ляжет от села Коби до села Квешети

Длина участка – почти 23 км. На нем планируется соорудить 6 мостов и 5 тоннелей. Один из тоннелей займет целых 9 километров! Его, кстати, уже начали строить.

Что станет со старой дорогой через перевал?

Нет, ее не забросят. У традиционной дороги через Крестовый имеется невероятный туристический потенциал. Лично я в летняя время выбрал бы именно старую дорогу, потому что виды там просто потрясающие.

Типичный пейзаж в тех местах. Фото из моего блога

Типичный пейзаж в тех местах. Фото из моего блога

Кроме того, именно на этой дороге расположен самый известный грузинский горно-лыжный курорт Гудаури:

Стоимость строительства новой дороги – 400 миллионов долларов и если кому-то кажется, что это не дорого, то я советую посмотреть на данную цифру глазами самих грузин.-9

Короче говоря, эксплуатироваться будут обе дороги, что очень хорошо для каждой из них – ежедневно по перевалу проезжает до 5000 машин (а с появлением тоннелей трафик усилится) и разделение этого потока на 2 приведет к уменьшению пробок и аварийности.

Вид на г. Казбек, мимо которого проходит старая грузинская дорога. Фот из моего блога

Вид на г. Казбек, мимо которого проходит старая грузинская дорога. Фот из моего блога

В общем, все было бы хорошо, но остается только один вопрос:

А на что вообще рассчитывает Грузия?

Ведь мы видели ее русофобскую политику последних лет. Многие российские туристы принципиально отказались от посещения этого недружественного государства.

Даже я, мирный турист, множество раз наблюдал в Грузии нелицеприятные высказывания о России. Причем с каждой новой поездкой таких высказываний становилось все больше.

И вот в таких условиях строить супер дорогую дорогу в Россию? Зачем им это? Помириться что ли решили?

Ответ на этот вопрос у меня есть, но он будет слишком длинным в рамках данной статьи. Поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Продолжение начну писать прямо сейчас. До связи!

Зачем Грузия строит дорогущую дорогу у самых границ России
Образы для женщин низкого роста и с пышными формами
Образы для женщин низкого роста и с пышными формами. Это красиво. Ломаем стереотипы.