С появлением интернета, а также очень внимательных пользователей, всемирную паутину с завидной периодичностью сотрясают удивительные сообщения о находках, подтверждающие, что наши далекие предки на самом деле были не такими уж и древними. Например, в Египте были обнаружены изображения подводной лодки (танка), самолета и вертолета. А что это, как не доказательство того, что в глубокой древности наша многострадальная Земля была ареной сражения инопланетных цивилизаций?
Остается только догадываться, как в той бойне выжили зрители, то есть сами египтяне. И никого не волнует, что еще в 1992 году ученые-египтологи доказали, что военную технику дорисовало время, точнее обычное воздействие природы на надписи. А на самом деле и танк, и самолет с геликоптером – имена любовниц то ли фараона Сета, то ли его сына Рамзеса Второго.
Но альтернативно-упёртых пользователей это волнует меньше всего тем более, что появилась новая загадка – изображения космонавта на соборе Святого Иеронима в испанском городе Саламанка. А ведь собор строился, на минуточку, с 1513 по 1755 годы.
И сразу же посыпались версии одна интереснее другой. Кто тот неизвестный мастер, изобразивший космонавта с поразительной детализацией? Даже в обуви с рифлеными подошвами? Может, этот человек умел заглядывать в будущее? Или неизвестный мастер любил общаться с Нострадамусом, который и рассказал об удивительных технологиях, которыми будут пользоваться потомки?
Или пришельцы на самом деле посетили Испанию, очарованные невероятно выразительными темными глазами местных красавиц? Но самое поразительное в этой истории то, чтодаже каталическая церковь высказала свою версию. По мнению священнослужителей, на барельефе изображен один из демонов, которого мастер изобразил специально, чтобы отогнать от собора темные силы. Конечно, в перечне лихих предположений это самое здравое.
А ведь загадка, на самом деле, давно была раскрыта. И опять же – задолго до массового использования всемирной сети. Кстати, по иронии судьбы, ответ был дан, как и в «танково-вертолётном» случае тоже в 1992 году.
Дело в том, что в Европе довольно распространенной практикой является добрая шутка от реставраторов – добавить что-то от собственной эпохи. И когда в 90-х собор реставрировался, один из специалистов, реставратор Мигель Ромеро, просто добавил символ 20-го столетия.
И несмотря на то, что многие уверяют, что объект реставрировался под надзором специалистов из ЮНЕСКО, которые в принципе не могли допустить подобной шалости, факт остается фактом. И это вовсе не загадка.
У реставраторов действительно есть традиция добавлять что-то от себя, как символ собственной эпохи. Кстати, на стене этого же собора есть изображения «дракона», который в лапах держит вафельный стаканчик с тремя шариками мороженого. Так что это еще одна шутка реставраторов.
Но что будет, когда какой-то внимательный блогер обратит внимание на барельеф дракона с мороженым? Вполне возможно, тогда Интернет будет обсуждать, что драконы вымерли от ангины.
Больше любопытных находок на моём телеграмм канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего интересного.