1977 год. На одном из московских заводов странно болеют и погибают люди. Но долгое время никто не придавал этому значения.

Приветствую. Эта воистину детективная история произошла в Москве. В течении нескольких лет в столичных больницах оказывались люди в тяжёлом состоянии. Врачи недоумевали, ставили разные диагнозы, ссылались на редкие заболевания. А люди угасали. Долгое время никому не приходило в голову, что все случаи связаны…

Однажды на заводе ЖБИ на работу не явился начальник отдела Георгий Каминцев. Человеком он был строгим и обязательным и на него это было совсем непохоже. Оказалось, ему стало плохо. Настолько, что даже не мог встать с кровати. В тяжёлом состоянии его доставили в больницу. Но врачи затруднялись поставить диагноз. Основные симптомы — слабость и боль в животе, под них подходят десятки заболеваний.

Проводили обследования, брали анализы, меняли лечение, но ничего не помогало. Картина выглядела крайне нетипично. Пока доктора пытались разобраться в диагнозе, Каминцеву становилось всё хуже, у него начали выпадать волосы, появилась сыпь, а затем он впал в кому. Вскоре его не стало. Врачи решили, что это рак. Просто ничего другое не подходило. Позже сыщики и эксперты-криминалисты выявят, что в его медицинской карте несколько раз переписывали страницы с диагнозом. А чем болел Каминцев в действительности, врачи так и не смогли выяснить…

Рабочий Юрий Крупинин как-то утром заметил, что у него выпадают волосы. Он был совсем молодой мужчина и это его сильно расстроило. А когда волосы полезли клоками, Юрий поспешил в поликлинику. Но там ему не смогли помочь, сослались на сбой в гормональном фоне и посоветовали меньше нервничать. Вскоре Юрия начал беспокоить живот. Болел и сильно.

Однажды Юрию стало совсем худо, он начал терять сознание и выскочил в коридор попросить помощи у соседей, но ноги подкосились и он покатился с лестницы. Через несколько минут его обнаружили лежащим на лестничной клетке. Вызвали скорую, но до утра Юрий не дожил. Причиной гибели врачи назвали травму головы в результате падения, их совершенно не смутили клоки волос на голове и какая-то странная сыпь на теле. В крови было обнаружено небольшое содержание алкоголя, на него и сослались — выпил, не удержался на ногах и упал. Несчастный случай.

В семье Фарафоновых не стало сына Игоря. Маленький мальчик внезапно заболел и угас буквально на глазах. Врачи ничего не смогли сделать. Следом, стала плохо себя чувствовать и его мать Ольга. Глава семейства Дмитрий Фарафонов был человеком несдержанным, грубым и резким.

Он не давал спуску жене и несмотря на то, что ей сильно нездоровилось, заставлял убираться в квартире, готовить ему обеды, ужины и прочее. На женщину навалились горе из-за сына, болезненные ощущения от неизвестной болезни, да ещё муж постоянно терзал, и она не выдержала. Попыталась свести счёты с жизнью. Муж успел вызвать скорую. Врачи смогли спасти женщине жизнь. Только лучше ей не становилось. А вскоре к ней в палату пришёл следователь. Он хотел разузнать, что послужило причиной попытки уйти из жизни. Ольга сказала, что это была минутная слабость и просила никого не винить, но опытный следователь ей не поверил. А ещё он заметил, что когда задавал вопросы Ольге про её мужа, у той в глазах появлялся страх.

Следователь отправился на завод ЖБИ, на котором работали Ольга и Дмитрий Фарафоновы. Директор рассказал, что Ольга и Дмитрий работники хорошие, претензий к ним нет, но посетовал — на предприятии творится нечто необъяснимое. Какая-то странная болезнь периодически косит работников. Одни лысеют, другие болеют, некоторые погибают.

И длится это уже не первый год. Следователь не придал значения словам директора — все болеют, да и производство вредное для здоровья, что тут такого?! Его мысли были заняты Ольгой Фарафоновой. Что-то ему подсказывало, что до отчаяния её довёл муж и это требовалось доказать. Он решил наведаться в квартиру Фарафоновых. И зайдя туда, застыл в недоумении. Повсюду висели записки со строгими указаниями: «не трогать», «не открывать», «не брать».

Даже не холодильнике было распоряжение ничего не трогать со второй полки. Какая-то тюрьма, а не квартира! Что за самодурство?! Но беседу с самим Фарафоновым пришлось отложить — он почувствовал себя плохо и ему пришлось вызвать скорую. Сыщик попутно отметил, что на голове мужчины клоками лезли волосы.

И вот тут-то следователь и вспомнил слова директора о болезни на заводах и крепко призадумался. Что-то тут не так. Долго ломал голову. Поговорил более предметно с директором, собрал и изучил все случаи странной болезни на заводе. Досконально разобрал обстоятельства и его осенила догадка — это не болезнь, это отравление! Навёл справки у экспертов.

По симптомам похоже на действия солей таллия. Следователь связался с врачами, лечившими Ольгу и Дмитрия Фарафоновых. Сделали анализы и убедились — таллий! Супругам начали давать необходимые препараты и противоядие. Им становилось лучше.

Ну а у правоохранителей появились вопросы: как, кто и за что это сделал? И Ольга и Дмитрий Фарафоновы в один голос утверждали, что врагов у них нет. Сыщики решили порасспрашивать соседей супругов. Об Ольге отзывались хорошо, но вот о Дмитрии говорили совсем иначе. Соседи утверждали, что он вспыльчивый, властный, тиран и самодур, постоянно притесняет жену. А та только тихонько плачет.

Ольга была из неблагополучной семьи, в 18 лет сбежала из дома и вышла замуж за Дмитрия, который был намного старше неё. Девушка попала из огня да в полымя, оказавшись в роли запуганной служанки у барина, который установил свои правила и порядки.

И те самые записки с запретами, что так изумили следователя, были лишь частью этих правил… Чем больше правоохранители узнавали об этом человеке, тем больше приходили к выводу, что он мог стать для кого-то объектом мести. Сначала ребёнок, потом жена, потом и он сам. Но из этой логической цепочки выпадало одно звено — другие пострадавшие люди на заводе. Они-то тут с какой стати? На этот вопрос ответа не было и его решили на время отложить.

Занялись окружением Фарафонова и почти тут внимание сыщиков привлёк некто Борис Рокотов, который был химиком и работал на предприятии по производству инсектицидов, в которые неизменно входили и соли таллия. С Рокотовым поговорили и он сознался, да только не в том, что ожидалось…

Оказалось, он никого не трогал, но однажды продал таллий самому Фарафонову! Тот попросил, а Рокотов согласился и сумел вынести с предприятия немного вещества. Такого поворота никто не ожидал. Допросили Фарафонова и тому отпираться уже не было смысла.

Он во всём сознался. Да, он купил таллий и начала травить понемногу тех, кто ему не нравился — строгого начальника, коллег которые обходили его и получали повышение и тд и тп. И никто его не подозревал, даже когда он переборщил и начальник умер. На жену он ополчился, когда узнал, что в его отсутствие, заходил их знакомый с завода — Юрий Крупинин. Они с Ольгой просто попили чаю и Юрий поиграл с ребёнком, и не дождавшись Фарафонова, ушёл.

Дмитрий Фарафонов надумал себе совсем иное и решил, что неверной жене нужно отомстить. Отомстил он воистину изощрённо — начал с ребёнка, чтобы Ольга испытала горе, видя как угасает сын, а потом взялся и за неё. Потихоньку подсыпал таллий, иногда прекращая, чтобы ей становилось лучше, а потом сыпал вновь… Поквитался он и с Юрием Крупининым, в результате чего, тому стало плохо и он погиб, упав с лестницы.

А когда Ольгу в больнице посетил следователь, Фарафонов осознал, что он в опасности и решил запутать следы и отвести от себя подозрение. Принял таллий сам. Немного, но достаточно для того, чтобы начали лезть волосы, изнуряли боли и прочее. Страдал, но терпел.

Да только всё оказалось зря. Его вывели на чистую воду. Медицинская экспертиза показала, что Фарафонов был вменяем. Суд вынес ему высшую меру наказания. Но её исполнения он ждал два года. И всё это время испытывал липкий страх от каждого звука — голосов в коридоре, гулкого топота сапог, лязга замков. А вдруг идут за ним? Время неумолимо шло и однажды пришли за ним. Приговор был исполнен.

P.S. Ольгу полностью вылечили и она выписалась из больницы, а через два года вновь вышла замуж, но на этот раз за хорошего человека.

Вот так. Ну а на этом всё. Спасибо что прочитали, ставьте лайки если понравился материал, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего

1977 год. На одном из московских заводов странно болеют и погибают люди. Но долгое время никто не придавал этому значения.
Она не может сесть
Она не может сесть